Nuclear renaissance harbingers resurgence of Cold War realities
    Surviving in anarchy

    ANALYTICS  26 February 2024 - 15:50

    Yevgeny Preigerman
    Caliber.Az

    Nuclear weapons, which were resting on the fringes of the international agenda for three decades after the end of the Cold War, are rapidly coming to the fore in a changing world. This is a natural process, but today it has become especially dangerous.

    One of the indicators of changing historical epochs is a marked acceleration in international events and processes. Changes that normally occur slowly over long periods, or not at all, literally gallop during the transformation period. The speed and accumulation of such changes often do not allow observers and direct participants in the processes to understand their causes and real consequences. Therefore, it is difficult to navigate, find relevant historical analogies and make optimal decisions.

    European rollercoaster of nuclear perception

    All this is certainly true of our times. One obvious example is the very rapidly changing role of nuclear weapons in global politics, as well as how they're perceived by governments and the public around the globe.

    It would have been hard to believe just five or six years ago if someone had suggested that EU countries would soon be engaged in a serious debate about the centrality of nuclear weapons to national and pan-European security. Particularly in Germany. There was a time when it seemed that Berlin would rather join the Nuclear Non-Proliferation Treaty than take a hard look at the possibilities of upgrading nuclear weapons for strategic deterrence against potential adversaries.

    Since the 1960s, Germany has participated in NATO's so-called "joint nuclear missions", which involve the deployment of US tactical nuclear warheads on German air force aircraft. Moreover, as a NATO member, Germany is under the US nuclear umbrella (or so it was perceived for many decades). However, strong pacifist sentiments in German society and elites have long made the nuclear issue unpopular. Many wanted to see the US nuclear bombs withdrawn. Significantly, as recently as 2020, 66 per cent of Germans believed that "Germany should completely abandon the concept of deterrence with nuclear weapons". Another poll the same year found even greater support for the idea of nuclear-free military - 83%. Two of the three parties in the new coalition government, the Social Democrats and the Greens, were anti-nuclear in the 2021 federal elections.

    But as early as mid-2022, a few months after war broke out in Ukraine, polls showed for the first time in years that just over half of Germans, 52 per cent, had come to support keeping the US nuclear arsenal on German soil. However, according to the latest poll published this week, 60 per cent of Germans are against Berlin acquiring its nuclear arsenal.

    The dynamics of public opinion are also reflected in politics. Manfred Weber, a member of the Christian Social Union in Bavaria who also leads the European People's Party, which dominates the EU, is open and unambiguous in his demand that nuclear weapons should be at the heart of any European military deterrence policy. As he puts it, "We all know that the nuclear option becomes decisive when a critical situation arises". The nuclear issue is likely to be high on the Brussels agenda if the EPP is expected to triumph in the upcoming European Parliament elections and again play a key role in shaping the new composition of the European Commission.

    However, those who doubt that this will happen still exist. German Defence Minister Boris Pistorius, a social democrat, is more cautious, warning of the complexity of the issue. In his opinion, "a discussion about nuclear weapons is the last thing that we need to have right now. It would be an unnecessary escalation".

    For advocates of a restrained approach, however, defending their position is becoming increasingly difficult. Especially after Donald Trump's recent sensational statement at a meeting with voters in South Carolina, where he said that in the event of a conflict with Russia, he would not come to the defence of European allies with insufficient military spending. Moreover, he would even encourage the Russian leadership to "do whatever they want" concerning "persistent deadbeats" in NATO. We have all grown accustomed to the eccentricities of the former and possibly future US president. But these words could leave few in Europe indifferent. They have re-energised the nuclear debate. This is particularly true as European military leaders, including those in Germany, have in recent weeks expressed their belief that military conflict with Russia is likely in coming years.

    Deterrence of last resort

    Little wonder, then, that a rapid renaissance of interest and attention to nuclear weapons is unfolding before our eyes. Germany is a prime example, but far from alone. The debate will continue to evolve. In Europe, it's already beginning to move beyond the basic "should we or shouldn't we?" to "how?". The Europeanisation of the nuclear umbrella is one approach gaining popularity. According to its proponents, European countries should move away from complete nuclear dependence on the US and develop their forces and arrangements, relying on French and British arsenals. French President Macron suggested thinking along these lines back in 2020, but at the time it did not inspire much enthusiasm among other states on the continent, partly because of a host of political and technical difficulties. Now the complexities are no less, but the idea has been revived and is attracting increasing interest from German politicians on different sides of the ideological spectrum.

    We do not want to foresee now where this debate will lead and its shape in Germany and Europe. That is not the main point at the moment. What is more important is to underline the key point, which Manfred Weber put in a nutshell: "The nuclear option becomes decisive in a critical situation. This thesis may sound unacceptable or even immoral to many. After all, the nuclear sphere in principle presents several dilemmas that would seem unacceptable to a normal person. But it reflects a universal, often not even fully realised, risk analysis that, in the context of growing political-military tensions, is common to most countries that feel vulnerable".

    In that respect, the story of last year, in which Minsk and Moscow announced the stationing of Russian tactical nuclear weapons on the territory of Byelorussia, illustrates the point. The Belarusian leadership's logic behind this decision is similar to that heard in European capitals today. In Minsk, Berlin and Warsaw, nuclear weapons are now perceived as a deterrent of last resort, despite all the anti-nuclear and peace initiatives of the past and future years. All other obvious risks are outweighed by the expectation that this factor will prove decisive for their security in the event of adverse developments. For example, the risk of being a priority target for an enemy's first strike.

    More dangerous than in Cold War times

    In this respect, Europe is rapidly returning to the early Cold War realities. Back then, albeit at a completely different technological level, the dilemmas and the political and expert debates that reflected them were very similar to what we hear today. Because of these parallels, many are beginning to draw historical parallels, arguing that an experience of tough and uncompromising nuclear policy (such as that proposed by Henry Kissinger in late 1958) needs to be repeated. In the West, this experience has been associated with victory in the struggle with the Soviet Bloc. The golden age of bipolar confrontation with the Western world is fondly remembered in Russia and some post-Soviet republics.

    However, it is important to recognise that despite similarities in nuclear dilemmas, the current situation differs significantly from the Cold War. Firstly, the possibility of strategic compromise between opposing countries and systems is not present today because there is no ideological confrontation over annihilation. Second, there is a high degree of interdependence between the main geopolitical adversaries, which makes a complete "iron curtain" impossible. Third, there are no two, let alone three, states in the international system that are capable of acting decisively, including in the nuclear sphere. Fourth, a growing number of non-state actors possess significant technological capabilities alongside a large number of powerful states.

    The universal logic of nuclear weapons as a deterrent of last resort described above does not disappear because of such structural conditions. However, they do increase the universal risks of a nuclear arms race. The scenario of a nuclear catastrophe (especially regional) becomes more realistic, as it will be more difficult than in the last century for many nuclear actors to coordinate the situation. At the same time, there is no practical need to exaggerate the role of the nuclear confrontation. The specifics of the confrontation are different.

    All this leads to a banal conclusion. The whole world will have to learn to live with the growing role of nuclear weapons until the main antagonists in international politics can stop the spiral of escalation and find a way to cooperate. This will require far more calibrated public policy than we see today, as well as emotional fortitude on the part of many leaders. As Freeman Dyson wrote in an article for Foreign Affairs in 1960, "All our efforts must now be focused on somehow managing to survive and keep the world stable during the transitional period of international anarchy".

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Energy leading to peace Proceeding from Azerbaijani President’s speech in ADA

25 April 2024 - 16:22

Iran re-evaluating its ties with Azerbaijan, Armenia Baku - more important, honest partner than Yerevan

25 April 2024 - 12:00

Balancing Turkmenistan – Afghanistan relations Deviated approach

25 April 2024 - 11:48

Azerbaijan-Kyrgyzstan business priorities: Advancing trade, energy, transport initiatives Review by Caliber.Az

25 April 2024 - 10:51

Mark Rutte seeks Türkiye's backing for new job A new pair of hands

24 April 2024 - 16:55

Bilateral relations, regional dynamics, & peacekeepers’ withdrawal Key takeaways from President Aliyev's Moscow visit

24 April 2024 - 14:07
ADVERTS
Video
Latest news

    Iran builds up military power by showing off advanced Bavar-373 air defence system

    PHOTO

    25 April 2024 - 17:15

    Presidents of Azerbaijan, Kyrgyzstan visit Fuzuli, Aghdam cities

    PHOTO

    25 April 2024 - 17:05

    Lukashenko blames opposition and NATO: They want to take a district in Brest region by force

    25 April 2024 - 17:00

    Top Israeli, Egyptian officials secretly meet to discuss possible Rafah invasion

    25 April 2024 - 16:41

    Energy leading to peace

    Proceeding from Azerbaijani President’s speech in ADA

    25 April 2024 - 16:22

    “It would be a big mistake if Armenia used the support gained from the EU against Azerbaijan”

    Amashov’s impromptu interview with Ambassador Sharp

    25 April 2024 - 16:16

    Armenian Parliament speaker says legitimate border crucial for peace with Azerbaijan

    25 April 2024 - 16:07

    New mass grave discovered in Khojaly

    Investigation underway / PHOTO

    25 April 2024 - 15:51

    Port of Baku: the Eurasian trade hub working to expand and accelerate growth

    Article by Euronews / VIDEO

    25 April 2024 - 15:39

    Hybrid warfare being waged against Armenia, official says

    25 April 2024 - 15:24

    Azerbaijani police discover cache of weapons in Khankendi, linked to Armenian forces

    25 April 2024 - 14:58

    Zakharova slams Armenian media for distorting Russian leadership’s statements on Baku-Yerevan ties

    25 April 2024 - 14:44

    Baku, Budapest cement economic ties, sign protocol

    25 April 2024 - 14:27

    Yerevan ready to discuss gas purchase with Baku – Armenian Speaker

    UPDATED

    25 April 2024 - 14:15

    Azerbaijan set to take bold steps vis-à-vis climate change - minister

    25 April 2024 - 14:09

    Official: Hamas would lay down its weapons if two-state solution implemented

    25 April 2024 - 13:54

    Türkiye captures nearly 3,000 Islamic State suspects in 10 months

    VIDEO

    25 April 2024 - 13:40

    Blinken tours China to promote some ties

    25 April 2024 - 13:26

    Azerbaijani presidential aide showcases Fuzuli's rebirth in stirring social media video

    25 April 2024 - 13:15

    Media: China harbours ship tied to North Korea-Russia arms transfers

    25 April 2024 - 13:11

    Western Azerbaijan Community condemns US human rights report as discriminatory

    25 April 2024 - 12:58

    Israeli Air Force strikes dozens of targets in Gaza

    VIDEO

    25 April 2024 - 12:43

    Hungary prepares to participate in Karabakh's reconstruction

    25 April 2024 - 12:29

    Azerbaijan's Nakhchivan appoints new prime minister

    25 April 2024 - 12:15

    Political analyst: Good relations with Türkiye to be favourable for Armenia

    25 April 2024 - 12:13

    Iran re-evaluating its ties with Azerbaijan, Armenia

    Baku - more important, honest partner than Yerevan

    25 April 2024 - 12:00

    Balancing Turkmenistan – Afghanistan relations

    Deviated approach

    25 April 2024 - 11:48

    CENTCOM: US repells Houthi attacks on ships

    25 April 2024 - 11:44

    France proposes new EU sanctions to fight Russian disinformation

    25 April 2024 - 11:31

    Minister: Cooperation with Azerbaijan contributes to Hungary's energy security

    25 April 2024 - 11:20

    EU's proposed Russia sanctions to target oil tankers, ships carrying N. Korean equipment

    25 April 2024 - 11:16

    Azerbaijani Army conducts command-staff exercises to maintain combat readiness

    PHOTO/VIDEO

    25 April 2024 - 11:10

    Armenian politician slams recent burning of Azerbaijani, Turkish flags in Yerevan

    Calling the action belligerent pity

    25 April 2024 - 11:04

    Azerbaijan-Kyrgyzstan business priorities: Advancing trade, energy, transport initiatives

    Review by Caliber.Az

    25 April 2024 - 10:51

    Media: US sends long-range ATACMS missiles to Ukraine

    25 April 2024 - 10:38

    Georgia's pre-election turmoil

    How the Law on Foreign Agents shapes voter sentiment?

    25 April 2024 - 10:27

    India stands for closer cooperation in fight against terrorism at BRICS meeting

    25 April 2024 - 10:25

    Iranian president urges international courts to punish Israel for Gaza Strip operation

    25 April 2024 - 10:09

    Azerbaijan submits report on Convention Against Torture to UN

    25 April 2024 - 09:55

    Azerbaijan, Kyrgyzstan sign Memorandum on Cooperation in religious sphere

    25 April 2024 - 09:43

All news

Ренессанс ядерного оружия: выжить в условиях анархии
    Расклад Евгения Прейгермана

    АНАЛИТИКА  25 Февраля 2024 - 09:10

    Евгений Прейгерман
    Доктор политических наук, специально для Caliber.Az

    Ядерное оружие, которое три десятилетия после окончания Холодной войны находилось на периферии международной повестки дня, стремительно вырывается на первый план в трансформирующемся мире. Это естественный процесс, но сегодня он становится особенно опасным.

    Одним из показателей смены исторических эпох является заметное ускорение событий и процессов в международных делах. Изменения, которые обычно происходили бы медленно и долго или не происходили бы вообще, в период трансформаций начинают буквально лететь. Стремительность и кучность таких изменений зачастую не дает наблюдателям и непосредственным участникам процессов понять их причины и реальные последствия. Оттого в них сложно ориентироваться, трудно находить релевантные исторические аналогии и принимать оптимальные решения.

    Европейские качели в восприятии ядерного оружия

    Все это, безусловно, можно сказать о наших днях. Один из очевидных примеров – очень быстро изменяющаяся роль ядерного оружия в мировой политике, а также его восприятие правительственными и общественными кругами в различных странах.

    Если бы еще 5-6 лет назад кто-то предположил, что в странах ЕС вскоре начнется серьезная дискуссия о центральном значении ядерного оружия для национальной и общеевропейской безопасности, в это трудно было бы поверить. Особенно в Германии. В какой-то момент казалось, что Берлин скорее присоединится к Договору о запрещении ядерного оружия, чем станет пристально присматриваться к возможностям усилить ядерный фактор для стратегического сдерживания потенциальных противников.

    ФРГ еще с 1960-х годов участвует в так называемых «совместных ядерных миссиях» НАТО, которые подразумевают размещение американских тактических ядерных боезарядов на самолетах немецких ВВС. Кроме того, как член НАТО Германия находится под ядерным зонтиком США (по крайней мере, так считалось многие десятилетия). Однако достаточно сильные пацифистские настроения в немецком обществе и элитах долгое время делали ядерную тему, как минимум, непопулярной. Многие и вовсе выступали за вывод американских ядерных бомб из страны. Показательно, что еще в 2020 году 66% немцев считали, что «Германия должна полностью отказаться от концепции сдерживания с помощью ядерного оружия». Другой опрос в том же году зафиксировал еще большую поддержку идеи военной безъядерности – 83%. По итогам выборов в Бундестаг в 2021 году две из трех партий новой правительственной коалиции – социал-демократы и зеленые – являлись противниками ядерного оружия.

    Тем не менее уже в середине 2022 года, то есть через несколько месяцев после начала войны в Украине, опросы впервые за многие годы показали, что чуть больше половины немцев, 52%, стали поддерживать сохранение американского ядерного арсенала на территории Германии. Хотя согласно самому свежему опросу, опубликованному на этой неделе, 60% немцев против приобретения Берлином собственного ядерного арсенала.

    В ногу с динамикой общественного мнения шагают и политики. Член Христианско-социального союза в Баварии Манфред Вебер, который также возглавляет доминирующую в ЕС Европейскую народную партию (ЕНП), открыто и без сомнений призывает поставить ядерный фактор во главу всей европейской политики военного сдерживания. По его словам, «мы все знаем, что, когда дело доходит до критической ситуации, ядерная опция становится решающим фактором». Если ЕНП, как ожидается, станет триумфатором предстоящих выборов в Европейский парламент и будет вновь играть ключевую роль в формировании нового состава Еврокомиссии, вероятно, ядерная тема окажется весьма высоко в брюссельской повестке дня.

    Правда, сохраняются и голоса сомневающихся. Так, министр обороны ФРГ социал-демократ Борис Писториус куда более осторожен и предупреждает о сложности темы. По его мнению, «дискуссия о ядерном оружии – это последнее, что нам сейчас нужно. Она бы означала ненужную эскалацию».

    Однако сторонникам сдержанных подходов все сложнее отстаивать свою позицию. Особенно после недавнего нашумевшего заявления Дональда Трампа на встрече с избирателями в Южной Каролине, где он сказал, что не стал бы защищать европейских союзников, которые несут недостаточные военные расходы, в случае конфликта с Россией. Более того, в отношении «злостных неплательщиков» в НАТО он даже собирается поощрять российское руководство «делать все, что им захочется». Несмотря на то, что все давно привыкли к эксцентричности бывшего и возможно будущего президента США, в Европе эти слова мало кого могли оставить равнодушными. Они придали дискуссии о ядерном оружии новый импульс. Тем более, что в последние недели со стороны военного руководства ряда европейских стран, в том числе Германии, стали активно звучать заявления о высокой вероятности военного конфликта с Россией в перспективе нескольких лет.

    Фактор сдерживания последней инстанции

    Поэтому нет ничего удивительного, что перед нашими глазами происходит стремительный ренессанс интереса и внимания к ядерному оружию. Германия – яркий, но далеко не единственный пример. Дискуссия будет развиваться дальше. В Европе она уже начинает выходить за рамки базового вопроса «нужно – не нужно?» и задается вопросом «как?». Один из набирающих популярность подходов – европеизация ядерного зонтика. По мнению его сторонников, европейским странам следует уходить от полной ядерной зависимости от США и развивать собственные силы и договоренности с опорой на французский и британский арсеналы. Президент Франции Макрон предлагал думать в этом направлении еще в 2020 году, но тогда это не вызвало энтузиазма у других государств континента, в том числе из-за множества политических и технических сложностей. Сейчас сложностей не меньше, но идея реанимирована и вызывает все больший интерес у немецких политиков с различных сторон идеологического спектра.

    Не будем сейчас прогнозировать, как далеко эта дискуссия может зайти и какие формы приобрести, как в Германии, так и во всей Европе. Это пока не главное. Важнее акцентировать ключевой момент, который емко сформулировал Манфред Вебер: «Когда дело доходит до критической ситуации, ядерная опция становится решающим фактором». Этот тезис для многих может звучать неприемлемо или даже аморально, так как ядерная сфера в принципе сталкивает с рядом дилемм, которые для нормального человека выглядят неприемлемыми. Но он отражает универсальный, часто даже не полностью осознаваемый, анализ рисков, который в условиях растущей военно-политической напряженности характерен для большинства стран, чувствующих собственную уязвимость.

    В этом смысле показателен сюжет прошлого года, когда Минск и Москва объявили о решении развернуть на территории Беларуси российское тактическое ядерное оружие. Логика белорусского руководства при инициировании этого решения аналогична той, которая сегодня звучит в европейских столицах. И в Минске, и в Берлине, и в Варшаве, несмотря на все антиядерные и мирные инициативы прошлых и будущих лет, ядерное оружие сегодня воспринимается как фактор сдерживания последней инстанции. Ожидания, что в случае неблагоприятного развития событий этот фактор окажется решающим для собственной безопасности, перевешивают все другие очевидные риски. Например, риск оказаться приоритетной мишенью для превентивного удара противника.

    Опаснее, чем в годы Холодной войны

    В этом плане Европа стремительно возвращается к реалиям первых десятилетий Холодной войны. Тогда дилеммы и отражавшие их политические и экспертные дискуссии сильно напоминали то, что мы слышим сегодня, пусть и на совершенно ином технологическом уровне. На основании этой схожести многие начинают проводить исторические параллели и аргументировать необходимость повторить опыт жесткой и бескомпромиссной политики в ядерной сфере (как, например, в конце 1958 года предлагал Генри Киссинджер). На Западе этот опыт ассоциируют с победой в противостоянии с советским блоком. А в России и некоторых постсоветских республиках любят вспоминать о золотом периоде биполярного противостояния с западным миром.

    Однако важно понимать, что при всей схожести дилемм в ядерной сфере современная ситуация сильно отличается от периода Холодной войны. Во-первых, сегодня нет и не предвидится идеологического противостояния на уничтожение, которое исключало бы возможность для стратегического компромисса между противостоящими странами и системами. Во-вторых, между ключевыми геополитическими антагонистами огромный уровень взаимозависимости, что пока делает полный «железный занавес» невозможным. В-третьих, в международной системе не два и даже не три государства, которые способны на решительные действия, в том числе в ядерной сфере. В-четвертых, помимо большого количества мощных государств, существенными технологическими возможностями обладает все больше негосударственных акторов.

    Такие структурные условия не отменяют описанной выше универсальной логики восприятия ядерного оружия как инструмента сдерживания последней инстанции. Но они повышают общечеловеческие риски гонки вооружений в ядерной сфере. Сценарий ядерной катастрофы (особенно регионального масштаба) становится более реалистичным, так как одновременно держать ситуацию под контролем многим ядерным акторам будет сложнее, чем в прошлом столетии. И при этом практической необходимости доводить ядерное противостояние до самого предела тоже нет, потому что сама специфика противостояния иная.

    Все это приводит к банальному выводу. Пока основные антагонисты в международной политике не смогут остановить спираль эскалации и найти дорогу к сотрудничеству, всему миру нужно учиться жить в условиях растущей роли ядерного оружия. Это потребует от многих политических лидеров не только эмоциональной выдержки, но и куда более выверенной государственной политики, чем мы видим сегодня. Как в 1960 году в статье для журнала «Foreign Affairs» писал Фримен Дайсон, «все наши усилия сейчас должны быть направлены на то, чтобы как-то выжить и сохранить стабильность мира в течение переходного периода, пока превалирует международная анархия».

    Caliber.Az

    Просмотров: 4553

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Библейский сюжет против церкви Пашинян развивает доктрину

27 Мая 2024 - 19:03

Что сулит пересмотр госбюджета? Пенсии, пособия, ОМС

28 Мая 2024 - 09:17

Нефтяные спекуляции «Истерики древнего мира»

28 Мая 2024 - 12:45

Заморозка, прослушка и задержания «Неудобная правда» Самита Алиева

27 Мая 2024 - 17:23

Олимпийское перемирие, МУС и анархия Расклад Прейгермана

27 Мая 2024 - 13:41

Баграт, сбросивший рясу: новая серия армянской трагикомедии А лицедеи все те же

27 Мая 2024 - 09:25
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    СМИ: в Красном море судно получило повреждения после обстрела с территории Йемена

    28 Мая 2024 - 17:02

    Эрдоган поделился публикацией по случаю Дня независимости Азербайджана

    28 Мая 2024 - 16:55

    В армии Азербайджана проведены мероприятия по случаю Дня независимости

    ФОТО

    28 Мая 2024 - 16:53

    Молдова и Литва подписали соглашение об обмене секретной информацией

    28 Мая 2024 - 16:50

    Минздрав Газы сообщил о более 36 тыс. погибших палестинцев в анклаве с октября 2023 года

    28 Мая 2024 - 16:39

    Президент и первая леди Азербайджана ознакомились с условиями после ремонта и реконструкции 15 домов в Ходжалы

    ФОТО/ОБНОВЛЕНО

    28 Мая 2024 - 16:32

    Ирландия официально признала Палестину

    28 Мая 2024 - 16:27

    Глава МИД Турции поздравил Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 16:20

    Во Франции предупредили о распространении фальшивых билетов на открытие ОИ-2024

    28 Мая 2024 - 16:14

    В ИСЕСКО поздравили Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 15:52

    Секретарь Совбеза Ирана пригласил Шойгу посетить его страну

    28 Мая 2024 - 15:50

    МИД: Сербия высоко оценивает дружбу и стратегическое партнерство с Азербайджаном

    28 Мая 2024 - 15:39

    Гражданство ФРГ в 2023 году получило рекордное за более 20 лет число иностранцев

    28 Мая 2024 - 15:35

    Глава МИД: Грузия высоко ценит партнерство с Азербайджаном

    28 Мая 2024 - 15:33

    В бакинском дачном массиве отключат воду

    28 Мая 2024 - 15:28

    В агдамское село Гюллюджа на первом этапе вернутся 108 семей

    28 Мая 2024 - 15:24

    В агдамское село Немирли на первом этапе вернутся 179 семей

    28 Мая 2024 - 15:21

    Заложен фундамент села Шотланлы Агдамского района

    ОБНОВЛЕНО

    28 Мая 2024 - 15:20

    Министерство иностранных дел Эстонии поздравило Азербайджан

    28 Мая 2024 - 15:18

    Посол: Канада надеется на сотрудничество с Азербайджаном в рамках COP29

    28 Мая 2024 - 15:15

    Выборы в США: кто стоит за Никки Хейли?

    Вароли и Иоффе на Caliber.Az

    28 Мая 2024 - 15:11

    Ильхам Алиев заложил фундамент села Немирли Агдамского района

    ФОТО/ОБНОВЛЕНО

    28 Мая 2024 - 14:56

    Евросоюз продлил на год санкции против Сирии

    28 Мая 2024 - 14:55

    Президент и первая леди встретились с жителями, переселившимися в город Ходжалы

    28 Мая 2024 - 14:54

    На этой неделе воздух прогреется до 32° в Баку и до 36° в регионах Азербайджана

    28 Мая 2024 - 14:53

    Заложен фундамент села Гюллюджа Агдамского района

    ФОТО/ОБНОВЛЕНО

    28 Мая 2024 - 14:50

    Украина намерена сообщать в Интерпол о водителях, которые бросают фуры и сбегают из страны

    28 Мая 2024 - 14:43

    Армия Израиля задержала на Западном берегу Иордана восемь подозреваемых в терроризме

    28 Мая 2024 - 14:31

    Президент Ильхам Алиев заложил фундамент села Тагибейли Агдамского района

    Подробности

    28 Мая 2024 - 14:25

    Самолет с сотнями пассажиров столкнулся с другим бортом в аэропорту

    28 Мая 2024 - 14:20

    Посольство Ирана в Баку поздравило народ Азербайджана

    28 Мая 2024 - 14:08

    В МИД Омана поздравили Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 14:03

    Швеция выделила более 56 млн евро для помощи энергосистеме Украины

    28 Мая 2024 - 13:59

    МИД Узбекистана поздравил Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 13:53

    МИД Словении: Продолжим поддерживать усилия по укреплению стабильности на Южном Кавказе

    28 Мая 2024 - 13:50

    Премьер Молдовы раскрыл сроки начала переговоров по вступлению в ЕС

    28 Мая 2024 - 13:48

    МИД призвал международное сообщество мобилизовать усилия для устранения минной угрозы

    28 Мая 2024 - 13:37

    МИД Иордании поздравил Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 13:33

    Завтра в Азербайджане будет до 33 градусов тепла

    28 Мая 2024 - 13:21

    Минобороны Турции поздравило Азербайджан с Днем независимости

    28 Мая 2024 - 13:14

Все новости