Baku's 8-0 victory
    Diplomacy of sovereignty

    ANALYTICS  20 May 2024 - 17:53

    Serhey Bohdan
    Caliber.Az

    The famous Austrian diplomat Prince Metternich once said that no battle can be considered won or lost until a decent period of time has passed. For successes in material reality can be nullified by the mistakes or inaction of diplomats and politicians. The Armenian nationalists and their allies in the West, primarily the French, acted in this logic. After the defeat in 2020, they planned to play the game of wag-bank against Azerbaijan once again, counting on Baku's failure to cope with the political and diplomatic aspects of restoring the country's territorial integrity. For this purpose, they staked on intransigence, first preparing and then - after the September operation - ensuring the demonstrative departure of the population from the Karabakh region of Azerbaijan.

    Their maximum programme was aimed at creating the appearance of a catastrophic event. It was to urgently increase international pressure on Baku and force the government to make concessions to the separatists. The minimum programme envisaged a longer-term international isolation of Azerbaijan and weakening of its position in peace negotiations. However, the whole idea failed, as even a cursory glance at the main directions of Azerbaijan's foreign relations will show.

    1. The European Union (EU)

    First of all, it is worth looking at ties with the West, since it was the West that the Armenian revanchists and their patrons abroad were trying to manipulate in an anti-Azerbaijani manner. Their main target was, of course, Europe. And Azerbaijani diplomacy had a difficult task to neutralise a number of relevant political intrigues. Contacts show that it has succeeded in doing so. In particular, President Ilham Aliyev visited Germany twice this year. Among other things, he took part in the Munich Security Conference, where he held meetings with a number of Western politicians.

    In other words, against the backdrop of problems with Macron's France, Baku has managed to establish relations with Germany. A year ago, the German leadership was sticking to Macron's line on South Caucasus issues - and this line threatened the entire region with, to put it mildly, dubious consequences. As we remember, a year ago, at the Granada summit, Scholz was on Macron's side, but now Berlin has reconsidered this course. This is an important step towards peace in the South Caucasus since it is the Paris-Berlin tandem that pulls the EU together, and therefore the more constructive position of the Federal Republic of Germany is also reflected in the position of the European Union.

    Macron's games with Armenian revanchism have not reached the level of the entire association - despite all the excesses associated with the European Parliament. The number of documents on Azerbaijan's strategic partnership with EU countries has already reached a dozen agreements. Behind most of these declarations, there are real partnerships, not formal demonstrations - even if all sorts of things happen in the course of further interaction. An example is how Baku has for many years established fruitful relations with the largest southern European country, Italy, backed by a strong political and economic base. As a result, Italy has recently openly defended Azerbaijan from the intrigues of Paris. At the same time, Azerbaijani diplomacy works with all EU countries - big and small, and with all leaders - both right and left. An example is the recent visits to Baku of politicians as divergent in their views as the leaders of Slovakia and Bulgaria, as well as the May 17 visit of the Speaker of the Latvian Parliament to Shusha.

    2. Anglo-Saxon countries

    Relations with the EU are complemented by relations with the rest of the "collective West". Here it is worth noting the preservation of close ties with London. This allows not only to neutralise the policy of the traditional rival of the British - Paris, but also provides access to perhaps the second leading power of the "collective West" after the USA. In November, British Minister of State for Europe Leo Docherty visited Baku, and in February, British Foreign Office emissary Chris Allan visited Baku.

    But even with the first power of this bloc - the United States - despite some incidents, relations are returning to normal. An example of this was the visit of Hikmet Hajiyev, aide to the Azerbaijani President and head of the Foreign Policy Department of the Presidential Administration, to the United States. On Friday-Saturday, among other things, he met with the US President's National Security Advisor Jake Sullivan and held meetings at the State Department and the federal Institute of Peace.

    It is safe to assume that his trip is connected with conveying important messages for the future development of relations with the United States, and we are already talking about the prospect of relations at the level of strategic partnership.

    3. China

    Constructive relations with the West do not mean that Baku is going to sacrifice relations with countries and blocs that the "collective West" considers its opponents in favour of the current global hegemon. First of all, it concerns China. Numerous reciprocal visits of Azerbaijani and Chinese official representatives, and agencies directly involved in cooperation, testify to dynamically developing relations. For example, on May 14, President Aliyev received a delegation headed by Shen Yueyue, Deputy Chairman of the All-China Committee of the People's Political Consultative Conference of China, Chairman of the Chinese Committee of the Shanghai Cooperation Organisation for Good Neighbourliness, Friendship and Cooperation. Shortly, the two leaders are likely to meet within the framework of international organisations. Both sides are already thinking about a transition from a de facto strategic partnership to a de jure strategic partnership.

    There are favourable geopolitical conditions for this. During his visit to China in March, Azerbaijani President’s Assistant Hikmet Hajiyev emphasised the importance of China-Azerbaijan cooperation within the framework of the One Belt, One Road initiative, particularly through the development of the Middle Corridor, in which Azerbaijan plays a key role. He said that "the Middle Corridor can become an important link between China and the European Union. Azerbaijan as well as Central Asian countries along the Caspian and Black Seas can be good partners in building links. This fits well with the "One Belt, One Road" route.

    5. Russia, Collective Security Treaty Organisation (CSTO), Eurasian Economic Union (EAEU)

    Developing relations with the West does not cancel the need to develop relations with Russia. Baku and Moscow may have different views on various issues, but their relations are allied. President Aliyev's visit to Moscow in April and successful negotiations with Russian President Putin testify to this - for contrast, just read the details of Pashinyan's recent trip to the EAEU summit in Moscow. The Azerbaijani leader's visit to Russia was preceded by a large-scale visit to Baku by a Russian government delegation led by Russian Prime Minister Mikhail Mishustin in March.

    The Azerbaijani government has also managed to ensure constructive relations with the Collective Security Treaty Organisation (CSTO), which is affiliated with the Russian Federation. Although Armenia was originally a member of this organisation, all other CSTO members have long taken a position of strong support for Azerbaijan's territorial integrity. An example was the visit to Azerbaijan this week of the President of Belarus, who also visited the revitalised Karabakh region.

    Interaction with the Russian Federation and its affiliated integration structures is reaching a new level due to the development of such connecting transregional projects as the North-South transport corridor and others. Unlike Armenia, which has increased its foreign trade many times due to anti-Russian sanctions, the project of transport corridor from Russia to Iran and the Indian Ocean supported by Azerbaijan is a project conceived a long time ago and it is incorrect to speak about its inherently anti-Western character. It follows from considerations of common sense. 

    6. Iran

    In connection with this, without exaggeration, project of the future - the North-West transport corridor - relations with Iran are also growing in importance, which needs Azerbaijan in order to gain reliable access to Russia. Baku in recent months has resolved a number of misunderstandings that existed in relations with Iran. Even Pashinyan's pro-Western government was betting on Iran as its "last reserve" and a country that should support Armenian nationalists against Azerbaijan. Armenian propaganda incessantly told about certain "pan-Turkists" threatening Iran. However, these fears are mostly illustrated with unverifiable facts or outright curiosities, such as the behaviour of some football fans in Tabriz. A striking example of successful development of Azerbaijani-Iranian relations was not only Tehran's firm objections to Yerevan's attempts to draw Western powers into its confrontation with Baku.

    In a more positive example, Iranian participation in the reconstruction of the regions liberated from Armenian occupation, the jointly constructed Giz Galasi hydroelectric project was inaugurated on May 19 and the jointly constructed Khudaferin hydroelectric project was put into operation. The event was overshadowed by the subsequent tragic accident involving Iranian President Ebrahim Raisi's helicopter. Will it affect relations between Baku and Tehran? The policy of the late Raisi on the development of relations with Azerbaijan was based not on the personal preferences of the president, but on consensus in Tehran. In general, Iranian policy does not depend much on individuals, and therefore instead of examining conspiracy theories, it is better to look at the actual objects being built. 

    7. Central Asia

    Some Armenian analysts have cautiously hoped for a "special position" from Central Asian countries on restoring Azerbaijan's territorial integrity. Armenian leaders have even actively travelled to Kyrgyzstan and Uzbekistan in recent years - but in vain, they supported Baku.

    Azerbaijan's relations with the countries of Central Asia are deepening, facilitated by the opportunity created by the Azerbaijani government's longstanding efforts to provide the region's countries with an alternative route to European markets bypassing Russia. The positive dynamics of interaction is indicated by regular visits of officials - for example, Kyrgyz President Sadyr Zhaparov visited Azerbaijan in late April, Kazakh President Kassym-Jomart Tokayev paid a state visit to Baku in early March, Uzbek President Shavkat Mirziyoyev visited Azerbaijan in November, then President Aliyev visited Kazakhstan and so on. Some of these visits, as we can see, took place immediately after the completion of the operation to restore territorial integrity, which indicates the readiness of the Central Asian countries to support Azerbaijan in this matter.

    8. World Community

    Alongside very specific geographical areas, Azerbaijani diplomacy also addresses the majority of countries and peoples of the world with the most important topics concerning the very survival of mankind. These topics are especially important for the non-Western world, where the majority of the world's people live.

    Firstly, Baku plays an important role in the Non-Aligned Movement. It is, of course, still weakened by the consequences of Western attempts to unilaterally mould the world system "for the West". But it is potentially a volcano that could change the entire face of world politics, as it retains a common sense ideology that rejects "bloc thinking" - refusing to participate in global slaughterhouses and seeking to address the immediate needs of its peoples and peaceful coexistence.

    Secondly, due to the imminent holding of COP29 and the discussion of catastrophic climate change at this event, Azerbaijan has started to play a crucial role in putting the key issue back on the global agenda. After all, the main threat to the survival of mankind is the likely increase of climate change processes, the consequences of which primarily affect non-Western countries. And Azerbaijan, being engaged in the climate agenda, inevitably becomes the voice of the majority of humanity.

    In conclusion, it can be noted that the Azerbaijani government is not waiting for the Armenian authorities to take a consistent constructive position, but continues to build international ties "without Armenia". And soon it is Armenia that may find itself alone in the Caucasus, while its distant allies will simply dismiss Yerevan. Azerbaijan's foes can as much as they like write off the active international contacts of the Azerbaijani government in all directions to mythical miraculous "caviar diplomacy" instead of recognising the obvious interest in the country in the world and the recognition by the international community of the correctness and validity of Azerbaijan's actions to restore its territorial integrity.

    Moreover, by pursuing an active international policy, Azerbaijan, in cooperation with other neighbouring countries and peoples, is also building a new South Caucasus region linked by appropriate communications with other regions. Armenia was and is invited to normalise relations and take part in this process. But Yerevan is in no hurry. And it may be too late. After all, what matters in history is not only what is done, but also when it is done.

    The views and opinions expressed by guest columnists in their op-eds may differ from and do not necessarily reflect the views of the editorial staff.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Revenge seeker at the separatist's grave Galstanyan calls upon Muradyan's spirit

18 June 2024 - 12:00

Washington's hasty steps Yerevan is in turmoil, Baku is in no rush

18 June 2024 - 10:45

China's expanding influence in Azerbaijan amid shifting global trade routes Beijing military in Baku as global trade routes shift

17 June 2024 - 15:55

European far-right turn New political landscape emerges

18 June 2024 - 13:23

Muscle flexing or shades of a new Cuban Missile Crisis? Analogy with the events of 1962

17 June 2024 - 13:14

Azerbaijan’s path towards complete restoration of sovereignty, Russia’s ultimatum and France’s panic Weekly review

16 June 2024 - 11:51
ADVERTS
Video
Latest news

    Baku, Astana to invest $50.6 million in Trans-Caspian fiber optic cable project

    18 June 2024 - 15:00

    Türkiye “neutralizes” 3 PKK terrorists in northern Iraq

    18 June 2024 - 14:45

    Russia accuses West of using Armenia for hybrid warfare

    18 June 2024 - 14:30

    EU plans new sanctions against Russia by July 27

    Including gas transport restrictions

    18 June 2024 - 14:13

    Papikyan's Paris visit unlikely to shift power balance between Baku, Yerevan

    Expert opinions

    18 June 2024 - 13:57

    Russian flag, coat of arms torn down at Victory Park in Yerevan

    PHOTO/VIDEO

    18 June 2024 - 13:40

    European far-right turn

    New political landscape emerges

    18 June 2024 - 13:23

    Jamaican professor calls for urgent need of climate adaptation

    Addressing Baku Summit

    18 June 2024 - 13:08

    France, Armenia sign agreement for supply of CAESAR howitzers

    18 June 2024 - 12:50

    India has more nuclear weapons than Pakistan

    Swedish think-tank says

    18 June 2024 - 12:33

    Turkish Intelligence thwarts planned second terror attack in Moscow - media

    18 June 2024 - 12:17

    Revenge seeker at the separatist's grave

    Galstanyan calls upon Muradyan's spirit

    18 June 2024 - 12:00

    Azerbaijan prioritizes human health investments during COP29 chairmanship

    18 June 2024 - 11:52

    Over 3 billion people globally impacted by climate change

    Forecasting Healthy Futures chief urges

    18 June 2024 - 11:38

    Armenian opposition announces youth rally amid ongoing protests

    18 June 2024 - 11:19

    Special Representative urges focus on climate, health financing ahead of COP

    18 June 2024 - 11:04

    COP29 lead negotiator affirms focus on public health

    Amid climate change challenges

    18 June 2024 - 10:52

    Washington's hasty steps

    Yerevan is in turmoil, Baku is in no rush

    18 June 2024 - 10:45

    Police detain 9 protesters outside of Israeli PM's residence in Jerusalem

    18 June 2024 - 10:39

    WHO Director General commends integration of health in COP29 agenda

    18 June 2024 - 10:26

    US, Saudi top diplomats discuss Sudan, Yemen, Gaza Crisis

    18 June 2024 - 10:13

    Global summit "Forecasting Healthy Futures" kicks off in Baku

    Ahead of COP29

    18 June 2024 - 10:06

    Armenian parliament speaker dismisses opposition calls for resignation

    18 June 2024 - 09:58

    Azerbaijani judokas clinch top spot at European Cup

    18 June 2024 - 09:50

    Armenian parliament disrupts as PM's faction blocks session on government resignation

    18 June 2024 - 09:43

    Two-thirds of Europe’s defence spending goes to US contractors

    NATO Secretary General says

    18 June 2024 - 09:28

    Armenian, US officials discuss expanding strategic partnership

    18 June 2024 - 09:21

    Azerbaijan conference calls for unified global response to demining

    Article by Euronews

    18 June 2024 - 09:15

    Houthis maintain stronghold in Red Sea

    Despite US-led coalition efforts

    18 June 2024 - 09:02

    Far right's global surge

    Democracy as the defining divide

    18 June 2024 - 08:05

    China's proxy war on Israel

    Dangerous alliance with Hamas

    18 June 2024 - 06:13

    The Economist: Vladimir Putin and Kim Jong Un's "bromance"

    Strategic alliances amid global tensions

    18 June 2024 - 04:07

    Desperate Beijing seeks love wherever it can find it

    18 June 2024 - 02:10

    Paris loses crown as Europe’s biggest stock market to London

    18 June 2024 - 00:06

    ASEAN all adrift over South China Sea consensus

    17 June 2024 - 22:04

    Ukraine appeals to bondholders for $20 billion debt reduction

    17 June 2024 - 20:02

    Ammunition explosion at Czech army training area kills one, injures 8 others

    17 June 2024 - 18:42

    Armenian prime minister hints at need for referendum

    17 June 2024 - 18:30

    Turkish MP: Brotherhood of Azerbaijan, Türkiye strengthens OTS power

    17 June 2024 - 18:15

    Russia's president to visit Vietnam, sparking US rebuke of Hanoi

    17 June 2024 - 18:01

All news

8:0 в пользу Баку
    Дипломатия суверенитета

    АНАЛИТИКА  20 Мая 2024 - 16:17

    Сергей Богдан
    Доктор политических наук, специально для Caliber.Az

    Известный австрийский дипломат князь Меттерних как-то сказал, что ни одной битвы нельзя считать выигранной или проигранной, пока не пройдет порядочного периода времени. Ибо успехи в материальной реальности могут быть сведены на нет ошибками или бездействием дипломатов и политиков. В такой логике действовали и армянские националисты, и их союзники на Западе, прежде всего французы. После разгрома 2020 года они задумали еще раз сыграть против Азербайджана ва-банк, рассчитывая, что Баку не справится с политическими и дипломатическими аспектами восстановления территориальной целостности страны. Для этого они сделали ставку на непримиримость, сначала подготовив, а затем — после сентябрьской операции — обеспечив демонстративный выезд населения из Карабахского региона Азербайджана.

    Их программа-максимум была направлена на создание видимости катастрофического события. Она должна была экстренно повысить международное давление на Баку и заставить правительство страны пойти на уступки сепаратистам. Программа-минимум предусматривала более долгосрочную международную изоляцию Азербайджана и ослабление его позиций на мирных переговорах. Однако вся затея провалилась, как это покажет даже беглый взгляд на основные направления внешних связей Азербайджана.

    1.Евросоюз

    В первую очередь стоит взглянуть на связи с Западом, поскольку именно Запад и пытались обрабатывать в антиазербайджанском ключе армянские реваншисты и их покровители за рубежом. Главной их целью была, разумеется, Европа. И перед азербайджанской дипломатией стояла непростая задача по нейтрализацию целого ряда соответствующих политических интриг. Контакты показывают, что сделать это удалось. В частности, в этом году президент Ильхам Алиев дважды посетил Германию. Среди прочего он принял участие в Мюнхенской конференции по безопасности, на которой провел встречи с целым рядом западных политиков.

    Иными словами, на фоне проблем с макроновской Францией Баку удалось наладить отношения с Германией. Еще год назад германское руководство держалось в вопросах Южного Кавказа линии, проводимой Макроном — и линия эта угрожала всему региону, мягко говоря, сомнительными последствиями. Как мы помним, еще год назад, на гранадском саммите Шольц выступал на стороне Макрона, нынче же в Берлине пересмотрели этот курс. Это — важный шаг на пути к миру на Южном Кавказе, поскольку именно тандем Париж-Берлин и тянет на себе ЕС, а потому более конструктивная позиция ФРГ отражается и на позиции Евросоюза.

    Игры Макрона с армянским реваншизмом не вышли на уровень всего объединения — несмотря на все эксцессы, связанные с Европарламентом. Количество документов о стратегическом партнерстве Азербайджана с со странами ЕС уже достигло десятка соглашений. За большинством этих деклараций стоят реальные партнерские связи, а не формальные демонстрации — даже если в ходе дальнейшего взаимодействия случается всякое. Примером является то, как Баку на протяжении многих лет наладил плодотворные отношения с крупнейшей южноевропейской страной, Италией, подкрепленные соответствующей крепкой политэкономической базой. В результате Италия недавно открыто защищала Азербайджан от интриг Парижа. При этом азербайджанская дипломатия работает со всеми странами ЕС — и большими, и малыми, и со всеми лидерами — и правыми и левыми. Примером являются недавние визиты в Баку столь различающихся между собой по взглядам политиков как руководители Словакии и Болгарии. А в пятницу Шушу посетила председатель парламента Латвии.

    2. Англосаксонские страны

    Отношения с ЕС дополняются отношениями с остальным «коллективным Западом». Здесь следует отметить сохранение тесных связей с Лондоном. Это позволяет не только нейтрализовать политику традиционного соперника британцев — Парижа, но и обеспечивает выход на, пожалуй, вторую после США ведущую державу «коллективного Запада». В ноябре в Баку побывал государственный министр Великобритании по европейскому региону Лео Докерти, а в феврале — эмиссар британского МИДа Крис Аллан.

    Но и с первой державой этого блока — США — несмотря на некоторые инциденты, отношения возвращаются к нормальному состоянию. Примером тому стал визит помощника президента Азербайджана — заведующего отделом по вопросам внешней политики Администрации президента Хикмета Гаджиева в США. В пятницу-субботу он, среди прочего, встретился с советником президента США по национальной безопасности Джейком Салливаном, а также провел встречи в Госдепартаменте и в федеральном Институте мира.

    Можно со всей уверенностью предполагать, что его поездка связана с передачей важных для будущего развития отношений с США посланий, и уже сейчас речь идет о перспективе отношений на уровне стратегического партнерства.

    3.Китай

    Конструктивные отношения с Западом не означают, что Баку собирается жертвовать в угоду нынешнему глобальному гегемону отношениями со странами и блоками, которых «коллективный Запад» считает своими оппонентами. В первую очередь это касается КНР. Многочисленные обоюдные визиты азербайджанских и китайских официальных представителей, причем ведомств, непосредственно занимающихся вопросами сотрудничества, свидетельствуют о динамично развивающихся отношениях. Например, 14 мая президент Алиев принял делегацию, возглавляемую заместителем председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета КНР, председателем Китайского комитета Шанхайской организации сотрудничества по добрососедству, дружбе и сотрудничеству Шэнь Юэюэ. В ближайшее время лидеры двух стран, вероятно, встретятся в рамках международных организаций. Причем обе стороны уже задумываются о переходе от де-факто существующего стратегического партнерства к де-юре оформленному стратегическому партнерству.

    Для этого складываются благоприятные геополитические условия. В ходе своего визита в КНР в марте помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев отдельно остановился на важности китайско-азербайджанского сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь», в частности посредством развития Среднего коридора, ключевую роль в котором играет Азербайджан. По его словам, «Средний коридор может стать важным связующим звеном между Китаем и Европейским союзом. Азербайджан, а также страны Центральной Азии, расположенные вдоль Каспийского и Черного морей, могут стать хорошими партнерами в налаживании связей. Это хорошо согласуется с маршрутом «Один пояс, один путь».

    4. Россия, ОДКБ, ЕАЭС

    Развитие отношений с Западом не отменяет необходимости развития отношений с Россией. Баку и Москва могут иметь свои мнения по различным вопросам, но их отношения носят союзнический характер. О том свидетельствует апрельский визит президента Алиева в Москву и успешные переговоры с российским президентом Путиным — для контраста достаточно ознакомиться с деталями недавней поездки Пашиняна на московский саммит ЕАЭС. Визиту азербайджанского руководителя в Россию предшествовал масштабный визит в Баку российской правительственной делегации во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в марте.

    Азербайджанскому правительству удалось обеспечить и конструктивные отношения со связанной с РФ Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Хотя Армения изначально являлась членом этой организации, все остальные участники ОДКБ давно заняли позицию твердой поддержки территориальной целостности Азербайджана. Примером стал визит в Азербайджан на этой неделе президента Беларуси, который посетил и возрождаемый Карабахский регион.

    Взаимодействие с РФ и аффилированными с ней интеграционными структурами выходит на новый уровень в связи с развитием таких соединяющих трансрегиональных проектов как транспортный коридор Север-Юг и др. В отличие от Армении, многократно нарастившей свою внешнюю торговлю за счет антироссийских санкций, поддерживаемый Азербайджаном проект транспортного коридора из России в Иран и Индийскому океану — проект, задуманный очень давно и говорить о его имманентно антизападном характере некорректно. Он следует из соображений здравого смысла.

    6.Иран

    В связи с этим, без преувеличения, проектом будущего — транспортным коридором Север-Запад — растет и значение отношений с Ираном, который нуждается в Азербайджане, чтобы получить надежный выход в Россию. Баку в последние месяцы разрешил ряд недоразумений, существовавших в отношениях с Ираном. А ведь именно на Иран как на свой «последний резерв» и страну, которая должна поддержать армянских националистов против Азербайджана, делало ставку даже прозападное правительство Пашиняна. Армянская пропаганда непрестанно рассказывала о неких «пантюркистах», угрожающих Ирану. Правда, иллюстрируют эти страшилки в основном непроверяемыми фактами или же откровенными курьезами — вроде поведения неких тебризских футбольных фанатов. Ярким примером успешного развития азербайджано-иранских отношениях стали не только твердые возражения Тегерана в отношении попыток Еревана втянуть западные державы в его противостояние с Баку.

    Более позитивным примером стало иранское участие в восстановлении освобожденных после армянской оккупации районов — в воскресенье был открыт совместно построенный гидроузел «Гыз Галасы» и введен в эксплуатацию также совместно возводившийся гидроузел «Худаферин». Событие было омрачено последующим трагическим происшествием с вертолетом президента Ирана Ибрагима Раиси. Повлияет ли это на отношения Баку и Тегерана? Политика покойного Раиси по развитию отношений с Азербайджаном опиралась не на личные предпочтения президента, а на консенсус в Тегеране и вообще иранская политика мало зависит от лиц, а потому вместо разбора конспирологических теорий лучше посмотреть на реально возводимые объекты.

    7.Центральная Азия

    Некоторые армянские аналитики осторожно надеялись на «особую позицию» центральноазиатских стран в отношении восстановления территориальной целостности Азербайджана. Армянские лидеры в последние годы даже активно летали в Кыргызстан и Узбекистан - но все тщетно, те поддерживали Баку.

    Отношения Азербайджана со странами Центральной Азии углубляются, чему способствует и созданная многолетними усилиями азербайджанского правительства возможность альтернативного выхода стран региона на европейские рынки в обход России. На позитивную динамику взаимодействия указывают регулярные визиты официальных лиц — например, в конце апреля состоялся визит президента Кыргызстана Садыра Жапарова в Азербайджан, в начале марта с государственным визитом в Баку побывал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, узбекский президент Шавкат Мирзиёев посетил Азербайджан в ноябре, тогда же президент Алиев посетил Казахстан и пр. Некоторые из этих визитов, как видим, состоялись сразу после завершения операции по восстановлению территориальной целостности, что свидетельствует о готовности центральноазиатских стран поддержать Азербайджан в данном вопросе.

    8.Мировое сообщество

    Наряду с очень конкретными географическими направлениями, азербайджанская дипломатия обращается и к большинству стран и народов мира с важнейшими темами, касающимися самого выживания человечества. Эти темы особенно важны для незападного мира, в котором живет большинство людей на планете.

    Во-первых, Баку играет важную роль в Движении неприсоединения. Оно, конечно, все еще ослаблено последствиями западных попыток в одностороннем порядке выстроить мировую систему «под Запад». Но потенциально это вулкан, который может изменить все лицо мировой политики, поскольку оно сохраняет отвергающую «блоковое мышление» идеологию здравого смысла — отказа от участия в мировых бойнях и стремления к решению насущных потребностей своих народов и мирному сосуществованию.

    Во-вторых, в связи со скорым проведением COP29 и обсуждением на этом мероприятий проблемы катастрофических климатических изменений, Азербайджан начал играть важнейшую роль в возвращении в глобальную повестку дня ключевого вопроса. Ведь главной угрозой выживания человечества является именно вероятное нарастание процессов изменения климата, последствия которых прежде всего сказываются на незападных странах. И Азербайджан, занимаясь климатической повесткой дня, неминуемо становится голосом большинства человечества.

    Подводя итог, можно отметить, что правительство Азербайджана не ждет, пока ереванский истеблишмент займет последовательную конструктивную позицию, а продолжает выстраивать международные связи «без Армении». И вскоре в одиночестве на Кавказе может оказаться именно Армения, а далекие союзники просто отмахнутся от Еревана. Недруги Азербайджана могут сколько угодно списывать активные международные контакты азербайджанского правительства на всех направлениях на мифическую чудотворную «икорную дипломатию» вместо того, чтобы признать очевидный интерес к стране в мире и признание мировым сообществом правильности и обоснованности действий Азербайджана по восстановлению территориальной целостности.

    Более того, ведя активную международную политику, Азербайджан во взаимодействии с другими сопредельными странами и народами строит и новый южнокавказский регион, связанный соответствующими коммуникациями с другими регионами. Армению приглашали и приглашают нормализовать отношения и принять участие в этом процессе. Но Ереван не торопится. И может опоздать. Ведь в истории важно не только что именно делается, но и когда оно делается.

    Caliber.Az

    Просмотров: 6489

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Алко-пропаганда «Истерики древнего мира»

14 Июня 2024 - 12:03

Ереван vs Минск Армения переоценила свою значимость

14 Июня 2024 - 14:26

Азербайджан в шаге от цифровой трансформации ВЭФ оценил усилия Баку в IT-сфере

14 Июня 2024 - 10:03

«Раскаяние» и обстрел Пашинян в тупике

13 Июня 2024 - 19:01

Кто возглавит Европу? Вашингтон сделал свой выбор

14 Июня 2024 - 16:46

Армянский парламент — не место для дискуссий Да и драка так себе получилась

13 Июня 2024 - 16:10
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    МОК учредил Олимпийские киберспортивные игры

    14 Июня 2024 - 20:35

    Рейс Ереван-Кишинев не пустили в Молдову

    14 Июня 2024 - 20:31

    Эрдоган: Мы ожидаем от G7 более справедливого, всеобъемлющего и реалистичного подхода

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 20:29

    Не ультиматум, а мирная инициатива

    Песков о предложении Путина по Украине

    14 Июня 2024 - 20:23

    Румынские судьи во второй раз отклонили обвинения против Иона Илиеску

    14 Июня 2024 - 20:13

    Глава Эквадора поздравил президента Ильхама Алиева

    14 Июня 2024 - 20:09

    ВС Армении вновь обстреливают Нахчыван

    14 Июня 2024 - 20:03

    Непростые отношения Мелони и Макрона ухудшились на саммите G7

    14 Июня 2024 - 19:57

    Закир Гасанов поздравил азербайджанскую армию с Гурбан-байрамы

    14 Июня 2024 - 19:54

    Проливные дожди в Кюрдамирском районе парализовали движение транспорта

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 19:53

    Бакинский тротуар не урезали, а расширили

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 19:53

    Автобусам дали «зелёный свет» в центре Баку

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 19:50

    Болгария предоставит Украине дополнительное вооружение

    14 Июня 2024 - 19:43

    В Сумгайыте начинается суд над подозреваемым в убийстве трех человек

    14 Июня 2024 - 19:38

    Участвовавший в тушении пожара в Турции самолет затонул в озере

    14 Июня 2024 - 19:32

    Спустя 33 года в Забухе прошел «Последний звонок»

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 19:32

    В Румынии появится самая крупная база НАТО в Европе

    14 Июня 2024 - 19:30

    Микаил Джаббаров встретился с победителями третьего конкурса Yüksəliş

    14 Июня 2024 - 19:25

    Определены госгарантии учащихся интернатов Азербайджана

    14 Июня 2024 - 19:20

    Польша раскрыла численность своей армии

    14 Июня 2024 - 19:17

    Азербайджан и Албания обсудили развитие взаимной торговли

    14 Июня 2024 - 19:11

    «Боруссия» объявила об уходе чемпиона мира

    14 Июня 2024 - 19:07

    В Астане состоялось совещание по подготовке к COP29

    14 Июня 2024 - 19:03

    Волонтеры COP29 очистили побережье на пляже Шихово

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 19:01

    В Финляндии создадут штаб сухопутных войск НАТО

    14 Июня 2024 - 18:51

    Состоялась церемония выпуска курсантов Военного лицея имени Джамшида Нахчыванского

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 18:40

    В праздничные дни «Азеригаз» будет работать в усиленном режиме

    14 Июня 2024 - 18:38

    Тегеран: Ядерная программа Ирана не поддастся давлению Запада

    14 Июня 2024 - 18:38

    Труп Минской группы и рамки войны и мира

    Тофик Зульфугаров в эфире Caliber.Az

    14 Июня 2024 - 18:30

    Ливни привели к последствиям в Шамахинском районе

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 18:29

    В Ходжалы отметили день выпускника под названием «Не прозвеневший звонок»

    14 Июня 2024 - 18:27

    Национальной библиотеке Японии подарены книги об Азербайджане

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 18:25

    Азербайджанский самбист завоевал бронзовую медаль в России

    14 Июня 2024 - 18:17

    Объявлены результаты вступительных экзаменов по I и IV группам специальностей

    14 Июня 2024 - 18:13

    Президент Ирака направил поздравление азербайджанскому лидеру

    14 Июня 2024 - 18:12

    Генерал Велиев проверил боеготовность инженерных войск

    ФОТО/ВИДЕО

    14 Июня 2024 - 18:08

    Азербайджан и Бангладеш провели политконсультации

    ФОТО

    14 Июня 2024 - 18:05

    Любовная драма: Мужчина в Баку пытался покончить с собой

    14 Июня 2024 - 18:04

    Пентагон о расширении НАТО

    14 Июня 2024 - 17:57

    Офис Зеленского назвал предложение Путина далеким от реальности

    14 Июня 2024 - 17:56

Все новости