Архиепископ Мирзаханян: Первопрестольный Эчмиадзин пренебрегает народом Армении
«Мы не священники власти, но мы и не священники оппозиции, мы — служители церкви!».
Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом сообщил предстоятель армянской епархии стран Балтии архиепископ Вазген Мирзаханян.
«Пользуясь возможностями, предоставленными демократией, часть духовенства начала очень грубо выражаться в отношении политических и общественных деятелей, а также других священников. А потом уже и полностью вовлеклась в политику. Они отправляли священников на митинги оппозиции, оправдывая это тем, что якобы хотели предотвратить столкновения, прекрасно зная, что никаких столкновений там не будет. Если бы их интересовало предотвращение столкновений, они должны были бы направить священников 1 марта 2008 года, но этого не случилось!
А потом уже пригласили архиепископа Баграта (лидер реваншистского движения «Священная борьба» — ред.), чтобы он начал движение, хотя 20 из 24 епископов высказались против этого. И вот тогда уже народ повели к столкновениям. Наша чаша терпения уже наполнилась, потому что мы — церковь, а не партия!
Первопрестольный Эчмиадзин пренебрегает народом Армении, он для них не так важен. Если бы это было не так, то хотя бы за последние 7–8 лет мы бы увидели католикоса, посещающего епархии в Армении. Когда во время собраний мы спрашивали его, а наш народ в курсе, что вы собираетесь сделать то или это, он открыто говорил:
Мы решаем, а не народ, народ должен просто следовать за нами.
Да, наш верующий народ должен следовать за нами, но мы обязаны спрашивать народ, об этом прямо говорится в Новом Завете.
Очень многих священников беспокоит то дискриминационное отношение, которое они проявляют во время литургий, молясь за арестованных в Армении (Ташир Само (российский олигарх Самвел Карапетян — ред.), Вазген Галстян, Геворг Аджапахян). Мы не против молиться за людей, которые находятся в трудной ситуации, но молитва должна звучать для всех, а не для избранных и богатых!
Я с большим сожалением говорю об этом и испытываю личную боль от того, что мы находимся не там, где должны были быть. Когда в 2024 году на севере Армении, в Лори, с нашим народом случилось бедствие (наводнение), нас там так и не оказалось, там были другие», — заявил он.







