Армянофобию сами армяне и породили Омбудсмены тоже плачут
«Куда уйти из мира, где линчуют? Злобную толпу не удержать. Жаль, цыгане больше не кочуют и армянам (в оригинале «поэтому») некуда бежать». Эти слова были написаны Ефремом Амирановым задолго до сентябрьских боестолкновений на армяно-азербайджанской границе, но в точности характеризуют сегодняшние настроения в Армении.
Кто-то скажет, что армяне всегда плакались, жалуясь на судьбу и соседей, и будет прав. Тем не менее начиная с середины сентября «плач Ярославны» усилился, стал более горестным и обрел истерический характер. Теперь любой гражданин Армении, умеющий пустить слезу на камеру и ткнуть пальцем в «виновного», не упускает этой возможности.
Несмотря на то, что перечень «виноватых» во всех армянских бедах сегодня значительно расширился, лидируют по-прежнему Азербайджан и Турция. Вот и экс-защитник прав граждан Татоян решил воспользоваться случаем и заявить мировому сообществу, что омбудсмены тоже плачут, даже бывшие, и в лучших армянских традициях пожаловался на государственную политику Азербайджанской Республики, обвиняя ее в армянофобии. Что характерно, Арман, как и его соотечественники, не раскрывает при этом сути - а за что, собственно, азербайджанцы должны любить армян? За то, что онив 90-ые оккупировали 20% территорий Азербайджана? Или, может, за геноцид азербайджанского населения Ходжалы?
Систематические провокации на условной границе, в результате которых погибают наши военнослужащие, тоже вряд ли можно назвать поводом стать армянофилом. Может, жители азербайджанских сел и городов, которых армянские сепаратисты босыми, в студеную зиму выгнали из своих домов и потом еще в интервью бессовестно хвастались, что «до Ходжалы азербайджанцы думали, что армяне не смогут поднять руку на мирное население», знают хоть одно качество армян, которое способно вызвать уважение к ним? Сомнительно что-то.
Так что Татоян, обличая азербайджанцев в этнофобии, просто воспользовался затертыми от долгого применения обвинительными лекалами, идеально вписывающимися в государственную политику Армении, которая, по сути, изначально основана на идеологии сепаратизма. Более того, именно в Армении убийство тюрка, уничтожение тюрского культурно-исторического наследия и другие бесчинства по этническому признаку приветствуются и вознаграждаются. Достаточно вспомнить карабахских боевиков, которых за зверские убийства азербайджанцев возвели в статус «национальных героев». Террористы Монте Мелконян, Зорий Балаян, Бако Саакян, Леонид Азгалдян, Аркадий Тер-Тадевосян, Аркадий Гукасян, Серж Саргсян и другие им подобные головорезы за уничтожение азербайджанского населения Карабаха были награждены орденами и медалями и назначены на высокие должности. Примеров, как видим, больше, чем достаточно.
Но Татоян предпочитает их не упоминать. Похоже, склонность к терроризму и захватническая идеология армянской нации для это «защитника человеческих прав» и его сородичей - дело благое и настолько обыденное, что не стоит каких-либо комментариев, а образ благородного Азербайджана ну никак не вписывается в националистическую идею Армении. К тому же речь омбудсмена была построена на принципе жестокости, а под этот контекст, по мнению армян, только турки и азербайджанцы и подпадают. А потому он, исходя желчью и слезами, рассказывает о «жестоком убийстве» азербайджанскими спецназовцами нескольких армянских женщин-военнослужащих.
Очевидно, что для Татояна главное - придерживаться обвинительных рамок и выставлять Азербайджан в глазах мирового сообщества беспощадным агрессором, а придерживаться в этом случае правды необязательно или даже вообще не рекомендуется. И никто не объяснил ему, что наличие оружия в руках аннулирует половую принадлежность. Если женщина взяла в руки оружие, она становится военнослужащим войск противника. К тому же исследования, о которых упомянул Татоян, как назло, не указывают, сколько азербайджанских солдат погибли или могли бы погибнуть от рук этих женщин.
«Мы собираем и фиксируем доказательства азербайджанских военных преступлений, пыток и убийств военнослужащих РА, в том числе видео и фотоматериалы. Осуществляется перевод с азербайджанского на армянский, русский и английский языки, осуществляется закрепление и анализ», - заявляет Татоян.
Трудно сказать, что там закрепляет и анализирует Татоян, но более чем уверен, что среди этих видеоматериалов нет видеоролика, на котором азербайджанские военнослужащие оказывают медицинскую помощь армянскому солдату, так же как и нет инцидента с трехлетней девочкой по имени Захра, которая была убита армянами во время обстрела армянскими ВС ее родного села, нет кадров из шушинской тюрьмы, где армянские сепаратисты в нечеловеческих условиях держали попавших в плен азербайджанцев во время Перовой Карабахской войны, нет информации о подорвавшихся на армянских минах мирных жителях, нет материалов о Ходжалинской резне, много чего нет. Но зато эти кадры есть у нас и в отличие от армянской стороны мы их давно проанализировали, перевели, зафиксировали и отправили в соответствующие инстанции.