Армянский «Федор Куликов» Пашиняну пожаловались на Пашиняна
Этот рассказ уместнее всего звучал бы в каком-то ереванском кафе, под звуки кларнета и чтобы запивать каждый тост оратора тутовой водкой. Оратором был бы старый член карабахской хунты, а ныне «беженец» из Ханкенди Грант Айриян. Он, с привычным для армян апломбом, решил написать открытое письмо премьер-министру Армении Николу Пашиняну.
Но, как выяснилось, не ему одному, а еще и представительству ООН в Ереване, омбудсмену Армении и правозащитным организациям. Не удивлюсь, если, не дождавшись от него ответа, Грант напишет письмо президентам Франции и России, кандидатам в президенты США, а также главе НАСА. Последнему — в тайной надежде на то, что и на иных планетах найдутся те, кто положительно ответит на умозаключения Айрияна. Возможно, даже на армянском языке.
По своему замыслу продукт эпистолярного жанра старого члена карабахской хунты очень напоминал письмо жены бойца невидимого фронта — генералу КГБ. Люди старшего поколения помнят его содержание благодаря блестящему таланту Геннадия Хазанова, который сообщал когда-то советским людям о душевных страданиях жены Федора Куликова. Так вот, идея письма Гранта была схожая с ответами, которые Федор Куликов давал своей жене.
Тень на плетень была наведена с чувством, тактом, расстановкой. Так, если «боец невидимого фронта» сетовал на неспособность супруги понять значимость выполняемой им работы фразой «не пришло еще время ее назвать, не все еще спокойно в мире, Маша», то Грант в своем пути по дороге протеста добрался до статьи 3 Конвенции Монтевидео от 1933 года. Странно, что в письме Айрияна не было попыток опровергнуть закон всемирного тяготения.
Впрочем, Николу Пашиняну от этого не легче. Ведь он был выставлен бывшим карабахским сепаратистом в крайне плохом свете. «Никол Пашинян объявил на весь мир, что якобы он принял и разместил в Армении 120 тыс. новых беженцев и обеспечил всем необходимым, когда в это время еще не были обеспечены даже беженцы 44-дневной войны», — сетовал Айриян.
Как интересно! Получается, что премьер-министру Армении наплевать на карабахских армян. Так, Грант, не останавливаясь, руби правду-матку до конца. И Грант не подвел. Он поведал о том, что армянам, которые перебрались из Карабахского экономического региона Азербайджана в Армению, лишь номинально предоставили временный статус беженцев и ничего более.
«В частности, нам на душу выплачивается 50 тыс. драм (218 манатов), которых должно хватать на квартплату, коммунальные расходы, еду, одежду и прочее. Некоторым беженцам и этого не дают», — посетовал Айриян. Замечу, что сетовал он на Никола Пашиняна в письме на имя Никола Пашиняна. Странно, что в конце письма Грант не попросил у Пашиняна денег.
Тогда была бы полная схожесть с Федором Куликовым, который сначала попросил у своей жены 30 рублей, так как был заброшен со спецзаданием в одну из западных стран и у него кончились патроны, а потом попросил еще 5 рублей, чтобы сделать ключи для сейфа в ЦРУ. Впрочем, и без всего этого письмо Гранта Айрияна получилось очень показательным.
Ведь о чем лепечут разного рода адвокаты армян, добровольно покинувших Карабахский регион Азербайджана? Они твердят, что Азербайджан должен их чем-то там обеспечить, соблюсти какие-то их права. Про права азербайджанцев, насильственно изгнанных из Армении в несколько волн, эти говоруны не упоминают.
Да, это классический пример пресловутых «двойных стандартов» с их стороны. Но тут ведь нарисовалась и иная картина. Получается, что в Армении к армянам, которые покинули Карабахский экономический регион нашей страны, относятся очень плохо. Вот, есть письмо Гранта Айрияна со всеми фактами и доказательствами. Есть, кстати, и статистика.
Согласно ей, более 10 тысяч карабахских армян покинули Армению после переезда туда. Ну, что на все это скажут Луис Морено Окампо и прочие адвокаты армянского сепаратизма? Ясное дело, что предпочтут они принять «позу страуса». Потому что признавать правду и констатировать, что обвинения в адрес Азербайджана нелепы и смешны, особенно в свете отношения Армении к карабахским армянам, им не с руки. Даже если в руку это вложить тутовую водку и на заднем фоне будет звучать кларнет, под звуки которого Грант Айрян будет зачитывать свое письмо.
Акпер Гасанов