Британская разведка оценила Черноморский флот РФ после 1000 дней войны
Черноморский флот России потерял четверть своих кораблей в результате украинских ударов. Он был вынужден уйти из Крыма, однако сохраняет способность к ракетным запускам.
Как передает Caliber.Az, об этом Министерство обороны Великобритании сообщило на своей странице в соцсети Х.
Latest Defence Intelligence update on the situation in Ukraine - 20 November 2024.
— Ministry of Defence 🇬🇧 (@DefenceHQ) November 20, 2024
Find out more about Defence Intelligence's use of language: https://t.co/OhCoylRoai#StandWithUkraine 🇺🇦 pic.twitter.com/Dw7gngPPbt
Как отмечается в сводке, до начала войны в 2022 году руководство России почти наверняка воспринимало ВМС РФ и Черноморский флот как неотъемлемые компоненты своей стратегической морской мощи.
«После 1000 дней войны военно-морские возможности России в Черном море были значительно истощены посредством высокоэффективных украинских операций», — говорится в сообщении.
Кроме того, до войны ВМС Украины значительно уступали по численности Черноморскому флоту и ограничивались небольшим количеством крупных боевых кораблей и судов береговой обороны. На протяжении всего конфликта ВМС Украины не могли действовать в Черном море обычным образом, отмечают в Минобороны Британии.
Однако, по данным британской разведке, с 24 февраля 2022 года украинские силы уничтожили или повредили более 25% крупных военных кораблей России, действующих в Черном море, включая потопление флагмана Черноморского флота, крейсера «Москва», который ранее считался передовой платформой ПВО.
В результате Черноморский флот России был вынужден переместить все свои основные силы из своей исторической базы в Севастополе в Новороссийск на востоке Черного моря. Российские подразделения, действующие в регионе, также были вынуждены адаптировать свою тактику и изменить районы, в которых они действуют.
«Несмотря на то, что Черноморский флот России в настоящее время ограничен восточной частью Черного моря, он сохраняет способность наносить дальние удары по Украине в поддержку наземных операций», — сообщили в Минобороны Британии.