Дело Павла Дурова: Макрон превратился в цензора А «светочи демократии» молчат
Основатель Telegram Павел Дуров задержан французскими спецслужбами в парижском аэропорту Ле Бурже при выходе из его частного джета. Это событие еще долго будет обсуждаться в ведущих мировых СМИ. Оно станет предметом оживленной дискуссии как для политиков во Франции, так и в других странах мира. И я с интересом понаблюдаю за тем, как себя поведут те, кто привык выступать в роли моралистов, когда дело касалось нашей страны.
Мы наблюдаем за явным случаем ареста по политическим мотивам. Президент Франции Эммануэль Макрон, потерпевший фиаско на всех фронтах и вынужденный подчиняться указаниям своих вчерашних протеже, теперь превратился ещё и в того, кто санкционировал этот громкий политический арест. Нет сомнений, что столь резонансное задержание произошло с его одобрения.
Павел Дуров
По сообщениям французских СМИ, задержание связано с обвинениями «в содействии преступной деятельности через зашифрованный мессенджер Telegram». Среди претензий также упоминаются связи с «незаконным оборотом наркотиков», «преступления против детей и мошенничеством». Власти Франции обвиняют Дурова в отказе от сотрудничества с правоохранительными органами по этим вопросам, что формально стало основанием для его задержания.
В чем его только не обвиняют: терроризм, наркотики, соучастие, мошенничество, отмывание денег, сокрытие преступлений и распространение педофильского контента. Странно, что Дурова еще не обвинили в организации терактов 11 сентября 2001 года. Да, мы видим, что в подготовке обвинений в адрес того, кого важно задержать, Запад впереди планеты всей. Там действуют топорно и наплевав на имиджевые потери.
Почему? Да потому, что все эти «правозащитные организации», «ведущие мировые СМИ» — всё это находится под их жестким контролем. Об этом, кстати, открыто заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе Второго Глобального медиа-форума в Шуше, темой которого, напомню, было «Разоблачение ложных нарративов: борьба с дезинформацией». Глава нашего государства привел конкретные примеры пресловутых «двойных стандартов», которыми болен коллективный Запад.
«Многие страны предпочитают просто закрыть глаза или отвернуться и не вмешиваться, не создавать себе головную боль, чтобы не быть демонизированными в Figaro или Le Monde, которые стали инструментом в руках режима французского президента. Я говорю это с полной уверенностью. Мы знаем о месседжах, которые поступают в эти СМИ из Елисейского дворца», — заявил тогда президент Азербайджана.
Уверен, что Figaro или Le Monde сейчас встанут на сторону президента Франции Макрона. Даже в условиях, когда многие французские политики открыто заявляют о том, что шокированы случившимся. Вот и лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо написал в соцсети Х, что Франция показала миру свою тираническую сущность и образ цензуры.
«Цензурный Акт о цифровых услугах ЕС (DSA) подталкивает к все более жестоким репрессиям в отношении свободы слова во Франции. Я задаюсь вопросом, могут ли таким же образом задержать и бросить в тюрьму владельца социальной сети X Илона Маска, если он приедет во Францию?» — говорится в его публикации.
Только вряд ли об этом напишут ведущие французские СМИ, привыкшие получать директивы из Елисейского дворца.
А тем временем очевидно, что по той же «логике», по которой задержан Дуров, должны быть арестованы и руководители X и Meta. Почему Европейский Союз, который поучает мир правам человека, спокойно воспринимает такие репрессивные шаги своего члена — Франции? Почему Петер Стано не делает никаких заявлений? А как насчет Госдепартамента США? Если бы такое случилось в Азербайджане, сейчас бы начались крики и возмущения!
Да, в Telegram есть аспекты, которые вызывают у Азербайджана вопросы с точки зрения безопасности — такие как анонимность, недостаточный контроль за контентом, распространение риторики ненависти и так далее. Однако Дурова за это у нас никто и не думал арестовывать. Он спокойно и безмятежно проводил время в нашей стране.
И не только Дурова. В нашей стране никогда бы не подумали арестовать Илона Маска или Марка Цукерберга, несмотря на то, что на их платформах действуют аккаунты, открыто нарушающие законодательство Азербайджана. В Азербайджане не стали бы преследовать Джулиана Ассанжа так, как это сделал тот самый коллективный Запад, который ошибочно продолжает считать себя вправе поучать весь мир о «свободе слова» и «правах человека», игнорируя их, когда это нужно Франции, США или некоторым другим странам Запада. Всё это происходит при полном, трусливом молчании всех этих «репортеров без границ», «фридом хаусов» и прочей обслуги интересов ведущих мировых держав.