Диана Браун и её «миссия» в Баку: куратору пора на выход Часть II
5 декабря на сайте Caliber.Az была опубликована статья-расследование нашего автора Самира Велиева «Диана Браун и её «миссия» в Баку: куратор под прикрытием», в которой с опорой на достоверные данные, поступившие от информированных источников, рассказывалось о неприглядной изнанке работы одной из сотрудниц посольства США в Азербайджане Дианы Браун.
Напомним, что Диана Браун по официальной версии является ответственной за политическое направление деятельности дипмиссии, однако другой, скрытой от посторонних глаз, стороной ее деятельности в нашей стране служит курация азербайджанской оппозиции. Параллельно, как сообщили наши источники, при помощи активистов и доверенных лиц среди граждан Азербайджана, Браун собирала негативную информацию о различных должностных лицах страны пребывания.
Естественно, публикация данной статьи произвела эффект разорвавшейся бомбы. Причем не только в нашем обществе, но и в самой американской дипмиссии. И вот уже вскоре на редакционный номер Caliber.Az позвонила сама героиня нашей публикации, которая в ультимативном тоне потребовала удалить публикацию с нашего сайта, пригрозив, в противном случае, обратиться в суд. Ну что ж, угроз мы не боимся и давлению не поддаемся. Что же касается суда, то мы правовое государство, и у любого есть возможность обращаться в суд и действовать в правовом поле. Мы же в своей информации уверены и готовы предоставить доказательства причастности Дианы Браун к «крышеванию» азербайджанской оппозиции. Соответственно, здесь и речи не может идти о том, что своей публикацией мы нанесли ущерб чьей-то чести, достоинству и деловой репутации.
Поняв, что Диане Браун нахрапом взять Caliber.Az не удалось, с сотрудниками нашей редакции затем связался пресс-секретарь посольства США в Азербайджане, который попытался заверить нас в том, что все написанное в статье о Диане Браун не соответствует действительности. При этом он тоже стал просить нас удалить материал с сайта. Как нетрудно догадаться, в просьбе этой ему было вежливо, но твердо отказано.
А знаете, что тут интересно? В американских СМИ регулярно публикуются материалы антиазербайджанского содержания, с оголтелой и необоснованной критикой в адрес правительства страны, ставящие под сомнение территориальную целостность и суверенитет Азербайджана. И как бы отреагировал главный редактор того или иного американского СМИ, опубликовавшего статью антиазербайджанского содержания, если бы ему позвонил, скажем, сотрудник посольства Азербайджана в США и потребовал бы удалить публикацию? В лучшем случае бросил бы трубку. В худшем — вышла бы еще одна статья, на сей раз уже о том, что «азербайджанские дипломаты пытаются вмешиваться в работу редакции». Слава богу, за годы применения по отношению к нашей стране двойных стандартов мы уже выработали в себе иммунитет на подобные клеветнические материалы.
Кстати, можем посмотреть на ситуацию и под другим углом. Американцы любят говорить о том, что свобода слова и печати рассматривается в США как одна из важнейших свобод, что отцы-основатели Штатов защитили ее в Первой поправке к Конституции, вошедшей в принятый в 1791 году Билль о правах. Допустим, что в американских СМИ появилась бы публикация или сюжет, которые пришлись бы не по душе Диане Браун или представителю посольства США в Азербайджане. Смогли бы они вот так просто взять и позвонить в редакцию американского СМИ и потребовать/попросить удалить статью или сюжет? Уверены, что нет, потому что там, в Америке, это другое, это табу, это посягательство на свободу слова. Но почему тогда в посольстве США в Азербайджане вдруг решили, что могут вот так спокойно звонить в редакцию азербайджанского СМИ, вмешиваться в редакционный процесс и беззастенчиво нарушать закон и обходить созданные в стране условия для обеспечения свободы слова и информации, свободной деятельности средств массовой информации? Ах да, так то же Америка, там нельзя, а тут, в Азербайджане, можно, так получается?
Что можно сказать в итоге? Статью о Диане Браун Caliber.Az не удалил и делать этого не собирается. Что же касается самой госпожи Браун, то, не исключаем, ее могут объявить персоной нон грата за действия, несовместимые с дипломатической ролью и противоречащую положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях. Хотя она еще может спасти лицо и добровольно покинуть нашу прекрасную страну, например, «по состоянию здоровья». Как мы и отмечали в своем прошлом материале, всегда лучше уехать добровольно, чем быть выдворенной и иметь в своем послужном списке оглушительный провал.