Ереван напрашивается на силовое принуждение к миру Мирзоян пошел путем Тонояна
Судя по претенциозной лексике главы МИД РА Арарата Мирзояна, очутившись в Европарламенте, он замечтался и вообразил себя всамделишным европейским политиком. Да еще и обладающим правом судить о войне и мире. Однако, как всегда, все закончилось тем, что министр из Еревана попытался понавешать отборной армянской лапши на уши европейским депутатам, но от умопомрачительного потока лжи и тщеславия потускнели даже самые яркие европейские люстры.
«Есть два варианта снятия блокады Лачинского коридора – военный или дипломатический», - заявил Мирзоян, выступая в Комитете по иностранным делам Европарламента. По его словам, «Армения привержена второму варианту, но это возможно только в случае решительного вмешательства международного сообщества, сильного давления на Азербайджан и конкретных действий в этом направлении».
Ничего не скажешь – сильный контент, требовательный, прям с первой фразы. На что же так по-молодецки замахнулся Мирзоян? Показалось или на самом деле он посмел заикнуться о «военном решении» вопроса? И что же, это следует воспринять как угрозу Еревана Баку? Похоже, после избиения толпой на площади у армянского парламента в 2020 году Мирзоян не долечился и память его несколько заклинило. Начисто забыл, что не так уж давно за такое шапкозакидательство разным армянским министрам, да и самой Армении пришлось жестоко поплатиться.
Помнится, с самонадеянным слоганом «Новая война – новые территории» в 2019 году назад очень дерзко рвался в бой еще один такой ястреб - экс-министр обороны Армении Давид Тоноян, очень скоро превратившийся в убогое посмешище: армянская военная «мощь» позорно капитулировала, и теперь Тоноян фигурант уголовного дела. Так что логично, чтобы предложения в этой связи у Еревана были только подобострастные и деликатные, исключительно в дипломатическом ключе, а о других и помыслить не сметь. Иначе армянские военнослужащие буквально костей не соберут. Но если все же это заявление главного армянского дипломата надо рассматривать как «военный» посыл Еревана, то пожалуйста - мы только этого и ждем. Но учтите, в этот раз методы принуждения к миру у Азербайджана будут жестче и настойчивее, никаких поблажек не ждите.
А с какой-такой военной «силушкой» собирается воевать Мирзоян – отдельный вопрос. Из того оружия, что осталось у Армении с недавней войны, наберется точно немного – едва ли на один день военных действий хватит. И как бы не побежали теперь армянские «фидаины» дальше озера Гейча - прямиком к Еревану. А где нам остановиться на этот раз, на каких рубежах, мы еще подумаем.
На мирзояновские заявки в связи с лачинской дорогой ответ предельно прост: о Карабахе в целом и лачинской дороге, в частности, Армении придется забыть навсегда. Вообще не упоминать всуе. Тем более Мирзояну. Если, конечно, не хочет, чтобы его голова снова не пострадала, как в прошлый раз у стен родного парламента. Ибо это азербайджанская земля, и называется она – Карабах, или (в соответствии с административно-территориальным делением Азербайджана) Карабахский экономический район.
И с этим мы уже разобрались, в том числе и на полях 44-дневной войны. Страницу со «статусом» и толкованием того, кто, где и чей Карабах, евросообщество тоже уже перелистнуло. Да что говорить, если сам Пашинян в Праге публично признал территориальную целостность Азербайджана, если обожаемая Арменией Франция, невзирая на вопли армянской диаспоры, отказалась официально признавать «самоопределение» сепаратистов. Так что по этому вопросу Мирзояну надо бы прикрыть свой роток и больше не верещать, начисто забыв о лачинской дороге и армянах Карабаха. Последние, кстати, как сказал президент Ильхам Алиев, наши граждане. И мы без советов Мирзояна как-нибудь обойдемся. Не пытаясь при этом, как армянский министр, обмануть евродепутатов, заявляя о вымышленных «этнических чистках армян Карабаха» и «попыткой вынудить их покинуть свои дома». В сегодняшнем азербайджанском Карабахе реалии совершенно другие.
На выход Азербайджан просит лишь тех, кто не хочет принимать гражданство нашей страны и замышляет явно недобрые планы – всем остальным предлагает мирное достойное проживание и уровень жизни, который, как заявил президент И.Алиев, «будет гораздо лучше прежнего». И права будут равные с другими гражданами Азербайджана. Да и вообще и в Баку, и в других городах и районах страны никогда и никого на «белых» и «черных» не разделяли, никого не гнали и гетто ни для кого не устраивали. Почему-то об этом Мирзоян не упоминает. Опять с памятью что-то стало? Или проще выдергивать слова из контекста и придумывать страшные сказки?
И еще об одном виде мирзояновской лапши для евродепутатов - про «неуклонное соблюдение Арменией своих обязательств». От такого беспардонного вранья аж в зале заседания ЕС полы заскрипели. Это ж надо, что на голубом глазу вещал армянский министр: мол, в течение последних двух лет правительство Армении, имея политическую волю для урегулирования отношений с Азербайджаном, добросовестно участвовало в переговорах по трем разным направлениям. «Первое — разблокирование всех транспортных коммуникаций в регионе, второе — демаркация границы и обеспечение безопасности границ, третье — соглашение о нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном или мирный договор», - заявил он.
В этом вздоре следует выделить ключевое слово - «добросовестно». То есть качество, которое у армян начисто отсутствует – отмерло как атавизм. И это могут подтвердить те самые европейские посредники, кто потратил бесцельно свое время на то, чтобы нянькаться с Ереваном на переговорах уже в последние два года. Американские и европейские политики не раз пытались продвинуть мирный процесс, хотя бы в отношении делимитации. Тщетно. Имитация переговоров – видимо, единственное, на что сейчас способна Армения, и нам эта армянская «способность» хорошо известна.
Баку мирзояновскими байками не проймешь - мы словоблудие армян от серьезного разговора хорошо отличаем. Долго мы ждали от Еревана выполнения обязательств, зафиксированных в Трехстороннем заявлении 2020 года. Однако, как свидетельствует действительность, справедливое и уважительное отношение Армения никогда не ценила – пронял ее только язык «Железного кулака», силовое принуждение к миру. Это как данность: есть такой не слишком обремененный интеллектом психотип людей, которые начинают соображать только от очень крепкого пинка. В этом смысле что у Мирзояна, что у Армении алгоритм стимуляции к действию, кажется, един.