Григорян: События 8 августа изменили среду безопасности Армении
Отличительной чертой и главным определяющим фактором комплексной системы безопасности и обороны стала система безопасности, сформированная вокруг нас.
Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом сегодня в своём выступлении на международной конференции «Комплексная безопасность и устойчивость 2025» заявил секретарь Совета безопасности Армен Григорян.
«Как отметил премьер-министр, мы увидели, что система безопасности, на которую мы возлагали большие надежды, по крайней мере до окончания войны 2020 года и в последующий период, оказалась нежизнеспособной, и нам нужна была альтернативная идеология или необходимость встать на путь осмысления или поиска новой архитектуры безопасности, чтобы мы могли начать думать.
Это стало скорее результатом общественного обсуждения. Мы увидели, что в обществе идёт интенсивная дискуссия вокруг идеи или стратегии комплексной безопасности, и мы отреагировали на общественный запрос.
Что касается новой стратегии безопасности, то здесь произошёл интересный случай: когда мы достигли августа, чтобы начать доработку текста, случилось 8 августа, и можно сказать, что это событие в целом изменило нашу среду безопасности», — заявил Армен Григорян.
По его словам, во время недавних визитов он также обсуждал с коллегами их подходы к документированию стратегий.
«Страны разные, их опыт разный, но есть одна общая черта: ситуация меняется так быстро, что разработать стратегию становится всё сложнее. Конечно, важно иметь стратегию национальной безопасности и формировать её, поскольку она наращивает потенциал. После выборов 2021 года мы решили, что нам нужно как можно скорее разработать новую стратегию национальной безопасности, но ситуация в сфере безопасности менялась так быстро, что мы постоянно откладывали разработку стратегии. В начале 2025 года ситуация вокруг нас продолжала меняться, но наша политика была уточнена, и мы решили разработать стратегию. Ещё до того, как мы смогли завершить работу над текстом, произошло 8 августа, которое полностью изменило обстановку. Это ставит вопрос о стратегии, и нам необходимо обсудить этот вопрос», — сказал он.