Ильхам Алиев о крушении самолета AZAL «Мы готовим портфель документов для подачи в международную судебную систему»
Отвечая на вопрос о крушении самолета AZAL, президент Азербайджана Ильхам Алиев на III Шушинском Глобальном медиафоруме заявил, что Москва уже семь месяцев не даёт ответа на запросы Баку. По его словам, Азербайджан располагает доказательствами и готов передать дело в международные суды.
Как сообщает Caliber.Az, Ильхам Алиев сказал:
«По поводу отношений с Россией. Вы спрашивали о крушении самолета? К сожалению, мы не получили никакого ответа от российских официальных лиц по этому поводу, хотя прошло уже семь месяцев. Для нас все ясно. Мы знаем, что произошло, и можем это доказать, и мы знаем, что российские официальные лица знают, что произошло. И возникает вопрос, почему они просто не делают то, что сделал бы любой сосед.
Наши просьбы или требования абсолютно естественны – признать вину за эту катастрофу, наказать тех, кто сбил наш самолет, и выплатить компенсацию семьям погибших, пострадавшим, а также AZAL – за потерю самолета.
Как только мы отправили команду в Актау, чтобы посмотреть, что произошло, они сразу же сообщили и засняли на видео, что фюзеляж самолета был весь в пробоинах. В самолете находились два человека, которые получили осколочные ранения. Поэтому идея о том, что самолет мог сбить украинский беспилотник, совершенно нелепа.
На самолет было совершено два нападения. Представьте себе: украинский беспилотник нацеливается на азербайджанский самолет, сбивает его, падает, а затем все происходит заново. Это история для детского сада. Мы знаем, что произошло, к тому же воздушное пространство России не было закрыто. Оно было закрыто через несколько минут после того, как самолет был сбит.
Ответственность за это также ложится на тех, кто не объявил об операции «Ковер». Так что все это так же ясно, как сегодняшнее небо.
Но мы не можем получить ответ вот уже на протяжении семи месяцев. Наш генеральный прокурор регулярно отправляет письма главе российского Следственного комитета. Но на все эти письма нам отвечают, что расследование продолжается. Так что, мы будем ждать окончания расследования. Но считаю, что такое поведение контрпродуктивно. Это не приведет к тому, чтобы забыть о происшествии. Мы не забудем об этом.
Сейчас мы готовимся и информируем российскую сторону о том, что готовим портфель документов для подачи в международную судебную систему. Что касается этого, мы знаем, что это может занять время. Как в случае с малазийским Boeing, это заняло более 10 лет, поэтому мы подождем. Но справедливость должна восторжествовать. К сожалению, эта неопределенная ситуация не способствует двусторонним отношениям между Россией и Азербайджаном».