Макрон цинично питается глобальными конфликтами Статья Джозефа Эпштейна в JNS
В израильской газете Jewish News Syndicate опубликована статья, разоблачающая лицемерную политику Франции на Ближнем Востоке. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
От редакции: Автор статьи – Джозеф Эпштейн – аналитик и научный сотрудник Фонда ближневосточной истины (EMET).
«Он снимет с вас рубашку», – так новоизбранный президент США Дональд Трамп охарактеризовал французского президента Эммануэля Макрона.
Под его руководством Франция плетёт интриги, используя международные конфликты в собственных интересах под видом продвижения идеалов либерализма. Осуждая колониализм как «преступление против человечества» и порицая «предательское поведение» России в Африке, она вводит общую валюту для 14 бывших африканских колоний, создавая систему, которую некоторые называют «денежным рабством».
В то время как Париж призывает к эмбарго на поставки оружия Израилю за «нарушения прав человека» в секторе Газа, французские боеприпасы используются в Иране для подавления мирных протестов. В Мьянме же они применяются для совершения военных преступлений. На тихоокеанском архипелаге Новая Каледония, находящемся под управлением Франции, Макрон осуждает неравенство колониальной эпохи, но при этом продвигает политику, которая ещё больше маргинализирует коренное население - канаков.
Деятельность Парижа на Ближнем Востоке точно такая же. Ранее в этом месяце Франция объявила, что в мае совместно с Саудовской Аравией проведёт конференцию по созданию палестинского государства. В прошлом месяце Макрон взял на себя роль посредника в переговорах о прекращении огня между «Хезболлой» и Израилем, несмотря на противодействие последнего. В течение нескольких дней французские официальные лица заявляли о необходимости поддерживать международные ценности, добиваясь исполнения ордеров Международного уголовного суда в отношении премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галанта.
Но несколько дней спустя Макрон сказал, что не будет исполнять ордер в обмен на участие в переговорах о прекращении огня. Когда Нетаньяху согласился, французские чиновники внезапно передумали.
Для Макрона высокие идеалы и международные ценности, которые он проповедует, – не более чем завеса, за которой он прячется, цинично питаясь глобальными конфликтами. Это особенно ярко проявляется в Ливане.
В октябре журналист Le Figaro Жорж Мальбрюно сообщил, что Макрон заключил секретную сделку с «Хезболлой» в 2020 году после взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли 218 человек. По условиям соглашения соратник Макрона и главный исполнительный директор судоходного гиганта CMA-CGM Родольф Сааде при содействии поддерживаемой Ираном группировки заключил многомиллиардный контракт на восстановление порта. В обмен на это Макрон пообещал не замечать деятельность «Хезболлы» в Южном Ливане.
Если Мальбрюно прав, то это объясняет, почему французский президент так настойчиво отправлял оружие Временным силам ООН в Ливане в прошлом году, несмотря на опасения, что оно попадёт в руки «Хезболлы». Это также объясняет, почему Франция осудила Израиль за нарушение режима прекращения огня и промолчала после того, как террористическая группировка вновь вошла в Южный Ливан.
Стоит напомнить, что «Хезболла» – это не независимая группировка, а продолжение Корпуса стражей исламской революции Ирана. Таким образом, заключение сделок с этой организацией ничем не отличается от соглашений с ИРИ.
При Макроне Франция часто оказывалась на одной стороне с Ираном. В 2018 году он был одним из самых активных сторонников того, чтобы заставить тогдашнего президента США Трампа вернуться к ядерной сделке с Тегераном. На Южном Кавказе Франция продала Армении бронетранспортеры и систему ПВО, несмотря на опасения, что они могут быть переданы Ирану или России.
Париж и Тегеран потребовали преждевременного прекращения огня в Ливане, в результате которого руководящий состав, ракетные запасы «Хезболлы» остались бы в значительной степени нетронутыми. Фактически, интересы Ирана и Франции совпали настолько, что спикер парламента ИРИ Мохаммад-Багер Галибаф предложил Парижу сотрудничать в реализации соглашения о перемирии с еврейским государством.
Видимо Макрон не против выступить на стороне Ирана, если считает, что это выгодно Франции. На самом деле, такой беспринципный меркантилизм – основная черта его президентства.
В 2022 году газета The Guardian сообщила, что Макрон тайно лоббировал интересы компании Uber, когда занимал пост министра экономики. В том же году прокуратура Франции начала уголовное расследование в связи с обвинениями в том, что президент предоставил государственные контракты американской консалтинговой компании McKinsey после того, как она помогла ему в проведении избирательных кампаний в 2017 и 2022 годах.
Многие члены его правительства также обвинялись в коррупции. Министр труда Франции Оливье Дюссопт находится под следствием по обвинению в фаворитизме при заключении государственного контракта. Генеральный секретарь Елисейского дворца Алексис Колер был обвинен в том, что не раскрыл семейные связи с судоходным гигантом, получавшим госконтракты. А один из его главных помощников – Александр Беналла – нажился на сделках по обеспечению безопасности с российскими олигархами. Очевидно, что коррупция пронизывает внутреннюю и внешнюю политику Макрона.
В этом месяце французский лидер пригласил Трампа стать участником церемонии открытия собора Нотр-Дам. Несомненно, они говорили о потенциальном сотрудничестве на Ближнем Востоке. Учитывая политику Франции, направленную на получение прибыли, а также её неоколониальные и эксплуататорские наклонности, будет лучше, если Париж воздержится от вмешательства в дела ближневосточного региона.
Остаётся надеяться, что Трампу удастся оттеснить Макрона. В противном случае он может остаться без рубашки», – написал израильский аналитик.
Перевод: Фарах Мамедли