Макрон о БПЛА, нарушающих воздушное пространство: Они могут быть уничтожены, и точка
Президент Франции Эмманюэль Макрон допустил возможность уничтожения беспилотных аппаратов, которые нарушают воздушное пространство стран ЕС и НАТО, и призвал к еще большей стратегической неопределенности в отношении европейской реакции на подобные инциденты.
Как передает ТАСС, об этом он заявил на открытии саммита Европейского политического сообщества в Копенгагене.
«Я считаю, что главным ответом должна быть еще большая непредсказуемость и стратегическая неопределенность, — заявил Макрон. — И я полагаю, что очень важно послать четкий сигнал: нарушение беспилотниками нашего пространства несет большой риск. Они могут быть уничтожены, и точка. И мы не собираемся предупреждать об этом заранее».
Он уточнил, что в отношении самолетов существует отдельная процедура, осуществляемая в координации с НАТО.
Макрон также предложил задерживать в море «на недели» танкеры так называемого теневого флота, чтобы нарушить поставки российской нефти.
«Очень важно, что таким образом вы уничтожаете бизнес-модель, задерживая эти суда даже на несколько дней или недель и вынуждая организовывать поставки по-другому, что снижает эффективность бизнес-модели. Потому что эта модель была организована еще до 2022 года, но сейчас она полностью индустриализирована. И я предлагаю в рамках «коалиции желающих», в тесном сотрудничестве с НАТО работать над тем, как оптимизировать эти совместные действия», — сказал Макрон.
Он привел в пример задержание Францией у своих берегов танкера, который следовал из российского порта в Индию. По его словам, такие меры позволяют убедиться в наличии у берегов страны судов «теневого флота», а также «убедиться, соответствуют ли эти суда международным правилам».
Глава государства также выступил с утверждением, что задержанное у Франции судно шло «под фальшивым флагом», и заявил, что, остановив «на одну-две недели» этот танкер, Франция подорвала эффективность поставок нефти из России.
«Таким образом, «теневой флот» является очень хорошей целью, если мы хотим повысить нашу эффективность в сокращении этих мощностей. И я думаю, что это очень важный шаг вперед для усиления нашего давления на Россию», — заключил он.