МИД Ирана: Нарушения международного права не должны оставаться безнаказанными
На пресс-конференции МИД Ирана 5 января 2026 года представитель ведомства Эсмаиль Багаи прокоментировал ряд вопросов.
Как передает Caliber.Az, об этом сообщает пресс-служба МИД Ирана.
Представитель Министерства иностранных дел, на пресс-конференции заявил: «В прошлом году мы стали свидетелями явного нарушения режима Израиля и США суверенитета Ирана и нападений на ядерные объекты страны, что стало серьёзным ударом по режиму нераспространения, нарушением национального суверенитета и территориальной целостности Ирана. Несмотря на все горести, которые пережил мир в 2025 году, мы поздравляем всех людей с наступающим Новым годом и надеемся, что новый год станет годом прекращения безнаказанности и годом движения мира».
В ответ на вопрос о похищении президента Венесуэлы он сказал: «Многократное и систематическое нарушение норм международного права не должно означать их исчезновение, потому что без этих принципов и правил мир превратится в джунгли. Утром силой можно создать лишь мир, где действует закон джунглей. Все страны осудили это действие. Ни одна страна, ответственная за верховенство закона, не может оставаться равнодушной. Созданный прецедент будет иметь последствия для всего международного сообщества. Принцип нарушения национального суверенитета и территориальной целостности противоречит всем нормам, за поддержание которых мировая цивилизация заплатила высокую цену. То, что мы имеем сегодня как Устав ООН и современное международное право, является результатом человеческого опыта после Второй мировой войны. Стороны, совершившие это преступление, должны нести ответственность».
В ответ на вопрос о выводе американской базы Айн-аль-Асад он заявил: «Высшие власти Ирака ранее дали полные разъяснения о присутствии США в Ираке и на базе Айн-аль-Асад, подчеркнув, что это присутствие происходит в рамках международных соглашений между Ираком и иностранными государствами. Поэтому необходимости в дополнительных разъяснениях со стороны нашего министерства нет».
По поводу недавних заявлений премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху о том, что он «солидарен с народом Ирана», представитель МИД сказал: «Народ Ирана уже дал ответ на эти заявления в медиа-пространстве. Мы хорошо испытали внешнюю заботу этого режима в период военного вторжения. Убийство наших видных ученых-ядерщиков и другие преступные действия, совершённые этим режимом с участием некоторых международных партнёров на протяжении многих лет против народа Ирана, не могут быть скрыты никакими обманными заявлениями, и народ Ирана это не забудет».
Он добавил: «Израильский режим всегда ищет возможность для разжигания разногласий и подрыва национального единства Ирана. Наши граждане должны быть бдительны перед такими интригами».
Представитель МИД подчеркнул: «Действия и заявления премьер-министра Израиля и некоторых радикальных американских чиновников по внутренним делам Ирана в международной практике расцениваются как подстрекательство к насилию, терроризму и убийствам. Слава Богу, народ Ирана, страны региона и международное сообщество ясно видят их истинную сущность и не будут обмануты».
По поводу сообщений СМИ о посредничестве Путина между Ираном и Израилем он заявил: «Независимо от медийных дискуссий, Иран и вооружённые силы всегда следят за национальными интересами. Мы не доверяем заявлениям Израиля, так как его обман для нас доказан. Основное внимание сосредоточено на усилении готовности и защите национальных интересов».
Относительно заявлений США о возможном нападении на Иран: «Психологическая война и медийное давление со стороны этих стран являются частью их стратегии давления на Иран, что не ново. Главное для нас — быть предельно бдительными. Наши вооружённые силы не допустят никакой небрежности в защите территории и суверенитета Ирана».
Он добавил: «Иран и вооружённые силы страны следят за границами с открытыми глазами. Мы не полагаемся на заявления Израиля, его обман для нас доказан. Наш приоритет — усиление готовности и сохранение бдительности для защиты национального суверенитета и целостности».
В ответ на обвинения США в отношении президента Венесуэлы он сказал: «Законы одной страны не могут служить оправданием для нарушения иммунитета и суверенитета другой страны. Заявления США — лишь прикрытие для незаконных действий».
Относительно Венесуэлы и связанных с ней юридических вопросов представитель МИД заявил: «Это не только вопрос Венесуэлы, но и ответственность всех членов ООН реагировать на нарушения основополагающих принципов международного права, особенно суверенитета и территориальной целостности. Недавний случай с Гренландией также был рассмотрен. Нарушения международного права без решительной реакции поощряют повторение таких действий».
Он подчеркнул: «Поддержка Ираном Венесуэлы не связана с конкретными лицами, а основана на принципах международного права и абсолютного суверенитета стран. Похищение президента страны — незаконный и неоправданный акт, не имеющий места в международной системе. Мы требуем немедленного освобождения президента Венесуэлы. К сожалению, отсутствие решительной реакции международного сообщества, особенно ООН, ставит все страны мира под угрозу».
По поводу высказываний Дональда Трампа о Гренландии: «Если нарушение международного права становится практикой, оно не гарантирует безопасность ни одной страны. Иран занимает принципиальную позицию по соблюдению территориальной целостности и суверенитета стран. В отличие от некоторых европейских стран с избирательным подходом, у нас единая и последовательная позиция. Нарушение суверенитета любой страны мира осуждается».
Относительно Ливана: «Отношения Ирана и Ливана давние, глубокие и дружественные. Новый посол Ливана встретился с министром иностранных дел и приступил к миссии в Тегеране. Процесс аккредитации нового посла Ирана завершён, и он будет направлен в Бейрут в ближайшие недели. Двусторонние переговоры продолжаются регулярно».
Критика молчания Европы относительно нарушений международного права: «Те европейские страны, которые решаются противостоять нарушениям международных норм, настоящие историки, извлекающие уроки из горького опыта. К сожалению, лишь некоторые европейские страны осознают серьёзность последствий».
Документирование вмешательства иностранных государств во внутренние дела Ирана, с учетом сообщений о вербовке и финансировании иранских подростков для участия в протестах через Германию: «Мы, безусловно, документируем все доказательства вмешательства, включая подстрекательство к насилию, и при необходимости обнародуем их. Иран серьёзно относится к защите суверенитета и национальной безопасности и будет решительно реагировать на любые посягательства».
Столкновения между турецкой полицией и боевиками ИГИЛ: «Безусловно, мы внимательно следим за усилением активности террористических организаций, включая ИГИЛ. Такая угроза сохраняется и требует координированных действий. Что касается сотрудничества с Турцией, то между Ираном и Турцией существует системное взаимодействие в сфере борьбы с терроризмом. Мы поддерживаем постоянный обмен информацией и координацию действий, чтобы предотвращать угрозы безопасности в регионе и бороться с террористическими структурами».
По Йемену: «Сохранение территориальной целостности Йемена важно для всех. Враги стабильности региона стремятся создать нестабильность и расколоть исламские страны. Надеемся, что недавние события приведут к йеменским переговорам и укреплению стабильности».
Экономические требования с Сирией и дипломатическая готовность Ирана: «Не обязательно комментировать каждое политическое заявление. Экономические отношения имеют свои законы и не зависят от смены власти. Требования Ирана сохраняются. Даже при распаде страны экономические обязательства переходят к преемнику».
Снижение угроз для Ирана: «Дипломатия не будет застигнута врасплох. Мы готовы наблюдать события и взаимодействовать с другими странами для защиты национальных интересов и противодействия угрозам международному миру».







