Надин Арсланян – ключевое звено в коррупционной схеме армянофила Менендеса Услуга за услугу
На американском сайте Courthouse News Service опубликована статья, посвящённая судебному процессу в отношении жены бывшего сенатора-армянофила Боба Менендеса Надин Арсланян. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Надин Арсланян вовсе не была невинным свидетелем в коррупционной схеме взяточничества, из-за которой её муж – бывший сенатор США Роберт Менендес – был приговорён к 11 годам тюремного заключения. Об этом заявили прокуроры.
По их словам, она была важным связующим звеном между демократом и несколькими желающими воспользоваться его властью в обмен на наличные, автомобиль и золотые слитки.
«Сенатор был тем, чья власть была выставлена на продажу, – заявил помощник прокурора США Пол Монтелеони. – Обвиняемая была его посредником, требовавшим оплаты и всегда державшим его в курсе дела».
Надин Арсланян предстала перед судом за ту же схему взяточничества, за которую в прошлом году был осужден её муж и его сообщники. Суд над ней был отложен до 2025 года из-за её проблем со здоровьем. Вчера прокуроры выступили с заключительным словом, пытаясь закрепить роль Надин в этой схеме.
По словам Монтелеони, она фактически выполняла роль продавщицы, обхаживая бизнесменов из Нью-Джерси и даже египетского правительственного чиновника. Затем она побуждала мужа выполнять их просьбы, которые включали защиту от расследований на федеральном уровне и вмешательство во внешнюю политику США.
В обмен на это чета Менендесов получила Mercedes-Benz, 480 000 долларов наличными и несколько золотых слитков, которые один из осуждённых соучастников доставил в их дом в Нью-Джерси вместе с коробкой пончиков. Боб Менендес, которого Монтелеони назвал «сообщником Надин Арсланян», вскоре после получения слитков загуглил цену на золото.
«Это не совпадение, – сказал помощник прокурора. – Это взятка».
На протяжении четырёхчасового выступления Монтелеони постоянно повторял фразу «услуга за услугу». Он приводил текстовые сообщения Надин Менендес, свидетельствующие о том, что она готова сделать «всё, чтобы получить деньги», в том числе напрямую поручить мужу принять соответствующие меры.
На прошлой неделе свидетель Хосе Урибе рассказал присяжным, что Надин выбрала кабриолет Mercedes C-300 стоимостью 60 000 долларов в качестве взятки в обмен на то, что сенатор попытается прекратить расследование в отношении бизнеса Урибе по перевозке грузов.
«Она сказала мне, что хочет Mercedes-Benz», – заявил Урибе 8 апреля, показания которого Монтелеони впоследствии назвал «разгромными».
После этого Роберт Менендес позвонил главному прокурору Нью-Джерси, чтобы выразить опасения по поводу дискриминации латиноамериканцев в ходе расследования деятельности компании Урибе. Эти опасения, по словам Монтелеони, были «полностью выдуманы» и направлены исключительно на то, чтобы помешать расследованию.
Менендес воспользовался своей властью, но взятку организовала его жена.
«Она сделала это, чтобы получить кабриолет», – сказал Монтелеони.
Адвокат Надин Арсланян Барри Кобурн заявил, что его клиентка должна быть признана невиновной из-за «полного отсутствия доказательств», представленных правительством по каждому из пунктов обвинения.
«Услуга за услугу должна быть явной», – сказал Кобурн, доказывая присяжным, что прокуроры не нарисовали достаточно ясную картину коррупционной схемы, чтобы осудить Надин.
Кобурн в двухчасовом заключительном слове, которое выглядело в значительной степени импровизированным, вместо этого предположил, что друзья Надин Арсланян воспользовались её браком с Менендесом в 2020 году и решили, что «это то, что можно использовать в своих интересах».
Надин Арсланян предъявлено 15 уголовных обвинений, включая взяточничество, мошенничество, заговор с целью вымогательства и препятствование правосудию. В прошлом году 58-летней женщине диагностировали рак груди, и она перенесла двойную мастэктомию, в то время как её муж предстал перед судом.
Боб Менендес, который должен отправиться в федеральную тюрьму 6 июня, не присутствовал на судебном процессе над его женой. Надин часто сидела одна за столом защиты во время судебных перерывов, а иногда обедала со своего места в зале суда.
На протяжении всего процесса она носила розовую маску и булавку с надписью о раке груди, которую прокуроры безуспешно пытались заставить её снять, утверждая, что она может отвлечь присяжных.
Ожидается, что присяжные приступят к обсуждению дела сегодня», – говорится в статье.
Перевод: Фарах Мамедли