Париж не стоит мессы Доказано временем
Чуть более двух лет назад, 16 ноября 2022 года, было принято решение, правоту которого доказал самый честный судья — время. Именно тогда, принимая во внимание продолжающуюся антиазербайджанскую деятельность Франции, Милли Меджлис призвал правительство Азербайджана принять ряд важных шагов. Перечислять эти шаги будет правильно постепенно.
«До тех пор, пока французское правительство не даст односторонних гарантий, нельзя позволять Франции участвовать в инициативах и мероприятиях, связанных с процессом нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией, а также не вести никаких дискуссий с французскими официальными лицами по этим вопросам», — говорилось в первом пункте этого обращения.
Собственно, тщетность попыток Франции, как и любой иной страны мира, пытаться посредничать в «урегулировании армяно-азербайджанского конфликта» стала очевидна еще в сентябре прошлого года, когда в результате однодневной антитеррористической операции в Карабахском регионе были полностью восстановлены суверенитет и территориальная целостность нашей страны. Все, с тех пор вопрос стоял лишь в том, когда Баку и Ереван подпишут мирный договор. Но в Баку всегда заявляли и заявляют, что никуда не торопятся. Нет никакой конкретной даты, к которой было бы привязано подписание мирного азербайджано-армянского договора. Но есть обоснованные требования нашей страны к Армении. В первую очередь это касается внесения изменений в ее конституцию по части устранения из нее пунктов, содержащих территориальные претензии к Азербайджану.
Власти Армении на этот шаг не идут, доказывая существование огромной пропасти между речами о готовности к миру и конкретными действиями в этом направлении. Помимо этого, руководство Армении не идет и на де-юре ликвидацию Минской группы ОБСЕ, одной из стран-сопредседателей которой была Франция. Это доказывает неискренность заявлений армянской стороны о готовности к миру, попутно демонстрируя и сохраняющуюся вассальную зависимость официального Еревана от макроновской Франции.
Но наличие этой позорной зависимости никак не влияет на отстранение официального Парижа от процесса переговоров между Баку и Ереваном. Стороны сами достигли согласия по многим вопросам в результате двусторонних, прямых переговоров. Так что данный пункт обращения Милли Меджлиса двухгодичной давности можно считать выполненным. Как бы не скрежетали зубами по этому поводу в Париже, который давно уже не стоит мессы.
Идем далее. Инициировать перед международными организациями расследование колониализма, политических и военных преступлений Франции против человечности; внести вопрос исламофобии Франции в повестку дня ОИК; внести тюркофобную политику Франции в повестку дня в рамках Организации тюркских государств. Вот о чем говорилось в обращении Милли Меджлиса к правительству Азербайджана два года назад.
Как видим, все эти пункты также реализованы. Азербайджан со всех возможных трибун рассказывает о позорном колониальном прошлом Франции, о ее преступлениях в отношении заморских территорий. Вот и на СОР29 президент Азербайджана Ильхам Алиев указал на эти кровавые пятна в истории Франции и в ее нынешний, макроновский период. Крыть официальному Парижу было нечем.
Впрочем, само время доказывает, сколь губительным для Франции оказался период президентства Эммануэля Макрона. Эта страна буквально захлёбывается в социально-экономических и внутриполитических проблемах. Имеет место значительный рост и без того внушительного госдолга, что ведёт к существенному сокращению бюджетных расходов. Рейтинг Макрона продолжает падать. Коалиция французских профсоюзов опубликовала совместное заявление, в котором объявила о планах начать бессрочные забастовки 11 декабря. Кроме того, с 20 по 22 ноября пройдут более короткие забастовки.
Как видим, Макрон уже вошёл в новейшую историю Франции как лузер. Он провалился везде: во внешней и внутренней политике, в отношениях с заморскими территориями, в экономике. И всё это также доказывает, что два года назад Милли Меджлис принял правильное обращение к правительству Азербайджана. Наша страна является экономическим, политическим и военным лидером Южного Кавказа. И потому Баку сам решает, как нужно выстраивать отношения с Арменией. Франции тут места нет и не будет.