Пашинян предал анафеме армянский сепаратизм в Карабахе Ереван «хоронит» наследие СССР
Премьер-министр Никол Пашинян в своей публикации в соцсетях, приуроченной к 35-й годовщине принятия Декларации о независимости Армении, расставил важные акценты и назвал нынешние приоритеты политической повестки страны.
В частности, премьер изложил свое мнение о Декларации о независимости, принятой 23 августа 1990 года Верховным Советом Армянской ССР, утопической идеологии СССР и причинах 44-дневной войны осени 2020 года, акцентировав внимание на недопустимости продолжения «карабахского движения» (сепаратизма – Ред.).
Пашинян отметил тот факт, что Декларация о независимости отражала коллективные настроения политической и интеллектуальной элиты, действовавшей в Армении на момент ее принятия, и несла на себе печать достигшего своего пика «карабахского движения», что в итоге отразилось на формировании независимой Республики Армения.
«…Ключевые идеологические положения Декларации были противоречивыми и отражали ту модель нашего коллективного патриотизма, которую Советский Союз постепенно, но последовательно прививал нам с 1950-х годов, в условиях установления «железного занавеса» и начала «холодной войны». Та модель патриотизма, которую Советский Союз сформировал для нас, армян, отражала юго-западную направленность амбиций СССР – государства, победившего во Второй мировой войне и вступившего в конфликт с Североатлантическим альянсом», – написал он.
По мнению Пашиняна, именно эта навязываемая десятилетиями идеология и привела к «карабахскому движению», став препятствием к реальной независимости Армении.
«…продолжать карабахское движение недопустимо, поскольку это означало бы уничтожение независимости Республики Армения», – подчеркнул Пашинян.
По сути, армянский премьер закрепил свой тезис, озвученный им недавно средствам массовой информации после очередного заседания правительства: «Ни в теории, ни на практике мир невозможен без отказа от карабахского движения». В аналогичном ключе он высказывался и с трибуны Национального собрания, заявив, что будет вести Армению именно этим курсом.
Здесь мы немного отклонимся от темы и напомним, что породителями начавшегося в 1988 году карабахского сепаратизма были адепты армянского фашизма Зорий Балаян, Сильва Капутикян, Игорь Мурадян, Левон Тер-Петросян. Позже в этот процесс влились Роберт Кочарян, Серж Саргсян, Вазген Саргсян, а также член террористической организации АСАЛА Монте Мелконян, совершившие многочисленные кровавые акты против мирного азербайджанского населения.
В Армении и сегодня, когда на повестке дня стоит тема мира, подтвержденного парафированием в Вашингтоне 8 августа согласованного текста «Соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения», есть те, кто прикладывает массу усилий для разжигания реваншистских настроений в армянском обществе.
С учетом этого категоричные заявления Пашиняна о недопустимости продолжения «карабахского движения» следует расценивать как жесткий месседж всем сторонникам очередного военного противостояния с Азербайджаном.
С другой стороны, это – послание всему международному сообществу о том, что автор концепции «реальная Армения», согласно которой Карабах – это законная территория Азербайджана, намерен твердо следовать курсу, главной целью которого является установление окончательного мира между двумя странами и в регионе в целом.
Необходимо отметить, что усилия Пашиняна направлены и на выстраивание добрососедских отношений с региональными игроками, и это на сегодняшний день тоже является одним из приоритетов политики Еревана. Данный аспект премьер затронул и в своей сегодняшней публикации.
«Мы приняли стратегию по сохранению независимости Армении и воплощению этой независимости в реальность, и выражением этой стратегии является идеология «Реальной Армении», при условиях которой станет возможным мир между Арменией и Азербайджаном, при условиях которой станет возможным реальный диалог с Турцией, при условиях которой должны углубляться наши отношения с Грузией и Исламской Республикой Иран, при условиях которой мы становимся реальным и интересным партнером для мира», – написал он.
Коснувшись темы Второй Карабахской войны, премьер задался вопросом: «Почему Армения и лично я не пошли на уступки в сентябре 2020 года, когда была теоретическая возможность избежать 44-дневной войны?»
По его словам, главной причиной этому явилось то, что в результате этих уступок угрозы и зависимости увеличились бы непропорционально, что привело бы к потере страной независимости и государственности. И здесь он действительно прав: предшественники Пашиняна поставили Армению в кабалу от внешних игроков, которые не позволяли Еревану отойти от идеологии «миацума».
Но, несмотря на сокрушительное поражение в 44-дневной Пашиняну, удалось не только остаться у власти, но и последовательно вести Армению к вашингтонским соглашениям, даже вступив в жесткую конфронтацию с армянской церковью. Признав Карабах частью Азербайджана согласно «реальной Армении», которую он целенаправленно продвигает в массы, армянский премьер ломает стереотип о якобы принадлежности Карабаха Армении, основы которого были заложены еще во времена позднего СССР.
Суммируя вышесказанное, отметим, что сегодняшний пост Пашиняна – это однозначный сигнал о том, что мир между Азербайджаном и Арменией как никогда близок, а слова премьера о начале мирной и благополучной жизни для республики – не что иное, как демонстрация приверженности армянского руководства мирной повестке Баку и вашингтонским договоренностям.