Пегие псы, бегущие краем горя Размышления Эмина Галалы
Обзываться нехорошо. Но читая репортаж ВВС, посвященный менестрелям войны в Украине, я заметил знакомые фамилии и…
Семен Пегов и Александр Коц в Азербайджане известны с 2020-го. Армия Азербайджана шаг за шагом освобождала территорию нашей страны от армянской оккупации, заставляя «древнейших» и «непобедимейших» харкать кровью и упражняться в спринте и марафоне, попутно испражняясь от обуявшего их животного страха. А вдали от полей сражений бушевала другая война. Информационная. Наряду с оголтелыми дашнаками и «армянолюбами» разных мастей, в ней участвовали и два вышеуказанных борзописца.
Да, писали борзо. Помню пост Пегова, пытавшегося оспорить освобождение нашими аскерами Гадрута. «Кто, кто взял Гадрут?» - с претензиями на издевательскую насмешку вопрошал Сема. «Мы, мы взяли Гадрут» – прозвучал оглушительный ответ, когда наши солдаты подняли в нем национальный флаг страны, которой он принадлежит. Равно как и все территории, захваченные армянским фашиствующим сбродом в первой половине 90-ых. WarGonzo больше бы подошла кличка WarBozo (bozo - никчемный человек на североамериканском английском). Пегов сопереживал армянским друзьям, сокрушался их неудачам и придумывал успехи, вторя главному сказочнику Армении – Арцруну. Причины столь искренней симпатии Пегова были понятны – он состоял на довольствии возомнившего себя вершителем судеб Карабаха Варданяна.
Что касается Коца, он тоже «отличился». Чего стоит гениальная гипотеза о том, что Азербайджан ведет войну за водные ресурсы. Как вам озареньице? А еще мы, оказывается, целенаправленно обстреливали жилые районы Карабаха, населенные армянами. О том, как и почему тогда число погибших армянских гражданских лиц не исчислялось сотнями, Коц рассказать забыл. И о том, что армяне целенаправленно били по нашим городам и селам вдали от линии фронта – тоже. Он возмущался нежеланием армян Армении прибыть на подмогу собратьям в Ханкенди (который для Коца был, естественно, Степанакертом). ВоенКоц также обвинял Пашиняна в заигрывании с Западом. Мол, не помог Макрон, а вы в многовекторность пытались играть. Хотя в одном он с Макроном совпал – и тому, и другому привиделись сирийцы, воевавшие на стороне азербайджанцев.
Именно эти два персонажа оказались среди основных «героев» репортажа ВВС, повествующего о подвигах служителей культа войны России против Украины. Английские журналисты раскрывают нехитрую арифметику пропаганды агрессии – Пегов стоит подороже, Коц чуть подешевле. Четкая такса за каждый пост. Прейскурант!
Каждый волен зарабатывать, как может. Но воспевающие так называемую спецоперацию ребята де-факто являются агентами войны, которых называют З-блогерами (подзабытая Z как символ операции). Есть «псы войны». В данном случае мы говорим об около-военных псах, бегущие краем сопутствующего войне горя. Вспоминается название похожего по звучанию произведения великого Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». Экранизировал, кстати, армянский режиссер. Но это так, небольшое отступление.
Эти товарищи подчас не брезгуют откровенными фейками вроде шедевра Коца о женщине, которой угрожали украинские солдаты за разговоры на русском языке. О том, что для многих украинцев русский язык сегодня все равно что для русских немецкий во время Второй мировой, Коц не задумывался. Но главное в другом – видео было снято в Макеевке, которая находится под контролем русских. Украинский блокпост на дороге там не мог находиться по определению.
Услуги Пегова, Коца и им подобных в России востребованы. Можно спорить об истоках конфликта, пытаться объяснять право России на защиту геополитических интересов, но оправдать вторжение невозможно. А приходится. И нужно подливать масла в огонь, подпитывая про-военную прослойку населения. Набившие руку в Карабахе наемники пера пришлись кстати. Правда, работа опасная. Во-первых, на фронте можно пулю или снарядик схлопотать. Во-вторых, не все в России любят военбардов – судьба Владлена Татарского, ставшего жертвой теракта - тому подтверждение.
В Карабахе сторона, за которую выступали Пегов и Коц, проиграла. И на поле боя, и в войне информационной. Ставки стоявших за «ПегоКоцем» не сыграли. Общественное мнение России поднять на смертный бой за интересы армянской диаспоры и ненасытной в своей ненависти к Азербайджану части армянского населения не удалось. В случае с войной в Украине на местном инфополе дела обстоят чуть лучше. Но развязка не состоялась.
Цыплят, как известно, по осени считают. А осень уже наступила.