Прав тот, кто лев, или Ода орнитологам Размышления Эмина Галалы
Специалисты по изучению жизни пернатых под руководством профессора Гушбеийна сделали поразительное открытие. Ученые обнаружили неизведанный вид птиц, которых назвали доблодятлами. Они похожи на dendrocopus major, нам хорошо известного как дятел, мощными ударами клюва разбивающего ствол дерева и извлекающего личинок и жучков. Но есть и принципиальные различия.
Доблодятлы тоже долбят, но не стволы деревьев, а корпуса самолетов. Самым известным является недавняя история в Актау. Дыры на корпусе самолета АЗАЛ прямо указывают на роль этих птиц. Именно их вина и в отказе основных систем управления воздушным судном, и во взорвавшихся балконах. Пардон, баллонах. Хотя какая разница? Виноваты птицы, и все тут!
Как некоторые из вас догадались, несуществующий Гушбеийн родом из династии «гуш бейинов», то есть людей, интеллектом не обремененных. Взяться за перо (клавиатуру) меня подвигли заполонившие российскую прессу публикации о том, что выводы расшифровки переговоров экипажа с диспетчерами не подтверждают обвинений, озвученных президентом Алиевым в адрес России.
Во-первых, если ты не ел лук, почему у тебя слезятся глаза? Если в трагедии нет вины определенных должностных лиц РФ, к чему спешка с ссылкой на расшифровку переговоров?
Во-вторых, если РФ ни при чем, то почему были принесены извинения на уровне главы государства? Россия не из тех стран, которые чуть что готовы заявить о сожалении (о раскаянии я и не говорю) за причастность к тем или иным негативным событиям. Мы об этом писали совсем недавно.
В-третьих, и это, наверное, основное, нам предлагают поверить, что самолет АЗАЛа был атакован спецназом доблодятлов, целенаправленно уцепившихся за корпус воздушного судна и истошно колотившего его клювами до превращения в решето. Хичкок отдыхает.
Я не пытаюсь найти что-то забавное в гибели людей, тут не до шуток, но хочется спросить у некоторых российских коллег: ребята, вы с дуба рухнули? Или вас дятлы в темечко клюют? Вы напоминаете еще одну птицу, правда, нелетающую – страуса. Она чуть что сует голову в песок, а дальше – я не я, корова не моя. Мы здесь ни при чем, совсем здесь ни при чем! Я недавно слышал интересную охотничью поговорку. Пока лев не умеет писать, все рассказы будут прославлять охотников. Азербайджанцы манией величия не страдают, в нашей части мира это не по нашей части (не скажу по чьей – догадайтесь), но мы, если надо, и поохотиться можем. Но что немаловажно, мы писать умеем. Наш президент дал понять, что в роли «твари дрожащей» Достоевского мы себя не видим. Да и глава Российской Федерации проявил политическую мудрость, приняв во внимание глубокую озабоченность своего азербайджанского коллеги. У России не так много партнеров, чтобы ими беспричинно разбрасываться.
Упомянув льва, не удержался от каламбура. Сегодня прав тот, кто лев. Иногда это значит, что прав тот, кто может защитить свою точку зрения и добиться того, чтобы к нему прислушивались. Но иногда «лев» — это символ того, что в былые времена назывались «левантиной», то есть отсутствием должного класса, стандартов поведения и жизненных принципов. Но хоть порой в роли львов выступают шакалы, продавливающие «левые дела», истину утаить по-прежнему крайне сложно.