«Пришло время привлечь его к ответственности» Прокуроры об армянофиле Менендесе
На сайте Politico опубликована статья, посвящённая судебному процессу в отношении проармянского сенатора от Нью-Джерси Боба Менендеса. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Последние два месяца защита сенатора Боба Менендеса сводилась к тому, чтобы обвинить всех, кроме самого законодателя, в ходе судебного процесса по делу о взяточничестве, но прокуроры призвали присяжных заставить его ответить за предполагаемые схемы по продаже своего влияния.
«Пришло время привлечь его к ответственности», – заявил федеральный прокурор Пол Майкл Монтелеони во время заключительного слова.
Большую часть своего пятичасового выступления прокурор потратил на то, чтобы опровергнуть ключевой аргумент, выдвинутый командой защиты сенатора: что его жена Надин Арсланян действовала за его спиной и получала взятки.
Заключительное слово – последний шанс обвинителей поставить Менендеса в центр нескольких заговоров, направленных на срыв уголовных дел против бизнесменов из Нью-Джерси и оказания помощи правительству Египта в обмен на взятки.
Но Монтелеони сказал, что по своей сути дело простое. «Это большое дело, – сказал он, – но всё сводится к классическому случаю коррупции в крупных масштабах».
В качестве опровержения защиты о том, что сенатор был дистанцирован от предполагаемых схем, Монтелеони также указал на встречу в сентябре 2019 года, о которой рассказал главный свидетель – Хосе Урибе. Он сказал, что Менендес вызвал свою жену с помощью колокольчика во время встречи на заднем дворе их дома. Колокольчик, по словам прокурора, был доказательством того, что сенатор «является единственным обвиняемым».
«Он не марионетка, которую дергает за ниточки тот, кого он вызывает с помощью колокольчика», – сказал Монтелеони.
Прокурор показал присяжным фотографии десятков тысяч долларов наличными, обнаруженных в доме Менендеса, с отпечатками пальцев соучастника преступления и бизнесмена Фреда Дайбеса. В том числе 10 000 долларов, найденных в куртке, которая принадлежала сенатору. По словам прокурора, эти деньги были доказательством того, что Менендес участвовал в сложной схеме взяточничества.
Дайбес и его коллега по обвинению Ваэль Хана утверждали, что найденные деньги и золото были не взятками, а подарками. Монтелеони заявил присяжным, что килограммовые золотые слитки и конверты с наличными – что-то более серьезное, чем просто дружеские подарки.
«Друзья не дарят конверты с 10 000 долларов наличными просто так, по дружбе», – сказал он.
Прокуроры также представили диаграмму, призванную опровергнуть ключевую часть защиты Менендеса: что часть наличных денег, найденных у него дома после их снятия, объясняется недоверием к банкам из-за того, что его родители бежали с Кубы. Данная диаграмма показывает, что в доме сенатора было найдено больше наличных, чем было снято.
Команда Менендеса утверждала, что большая часть денег была обнаружена в запертом шкафу, которым пользовалась Надин, но Монтелеони призвал присяжных не верить в это (по крайней мере, на некоторых конвертах с наличными, найденных в шкафу, также были отпечатки пальцев сенатора).
Хотя прокуроры пытаются опровергнуть утверждения о том, что Менендес не знал о найденных в его доме наличных и золоте, они описали Надин как посредника. «Он не сам договаривается о взятках, – сказал Монтелеони. – Он поручал Надин делать это за него».
Прокурор также описал Менендеса как «политического консультанта» и агента египетского правительства. Он указал на случаи, когда сенатор оказывал давление на сотрудника Министерства сельского хозяйства США, чтобы тот перестал сомневаться в сертификате халяльного мяса, выданном Хане правительством Египта, которое давало Надин взятки», – говорится в статье.
Перевод: Фарах Мамедли