Саргсян мечтает вновь порулить Арменией А как же грабли и лоб?
Третий президент Армении Серж Саргсян на днях в беседе с журналистами обрушился с критикой на правительство Пашиняна, озвучив провокационные заявления, в том числе в отношении процесса урегулирования армяно-азербайджанских отношений. В частности, он признал, что считает необходимостью подписание мирного договора, но при условии, что документ не подразумевает уступки. Само собой, Саргсян не упустил момент, чтобы упрекнуть армянское руководство в том, что «оно всякий раз идет на уступки Азербайджану».
«Мы получаем информацию из иностранных СМИ благодаря «сливам», а управленцы Армении всякий раз идут на уступки. Такой документ нельзя называть мирным договором, это скорее договор о принуждении к миру, это та же капитуляция», - сказал Саргсян, добавив, что после 9 ноября (10 ноября 2020 года – Ред.) Никол Пашинян навсегда стал капитулянтом, а после подписания подобного рода документа станет капитулянтом вдвойне.
Такого рода заявления в адрес нынешнего премьера озвучиваются Саргсяном не впервые: с еще более жесткими формулировками о том, что Пашинян «трусливый руководитель с клеймом предателя на лбу» он выступил буквально сразу после того, как Армения потерпела поражение в 44-дневной войне 2020 года в Карабахе. До этого времени, как известно, Саргсян почти исчез с политического поля Армении и отказывался от общения с местными СМИ. Однако капитуляция Еревана обрушила рейтинг Пашиняна и вот тогда-то Саргсян и активизировался, начав выступать с реваншистскими заявлениями. Так, отвечая на вопросы журналистов в феврале 2021 года, он с пеною у рта заверял, что «Карабах никогда не будет в составе Азербайджана». Позже, в июне того же года, в интервью русской службе ВВС он вовсю пытался убедить международную общественность в том, что, мол, в 2018 году после двух президентских сроков остался у власти, чтобы решить Карабахский конфликт и начать процесс примирения. Напомним, в 2018 году Саргсян пересел с президентского в премьерское кресло, которое и было как раз заточено под него благодаря конституционным изменениям. По сути, Саргсян обманул свой народ – ведь осуществляя конституционные реформы он не раз заявлял о том, что не собирается оставаться у руля власти по истечении своего второго президентского срока. Не удержался, не смог расстаться с властью, за что и был изгнан Пашиняном и «бархатной революцией».
И вот сейчас, почувствовав очередную волну нестабильности внутри Армении, Саргсян подал голос, чтобы напомнить обществу и миру о себе. Он мечтает вновь взойти на вершину политического олимпа в Армении, хотя, если смотреть трезво, шансы на реставрацию у него мизерные. Главным образом это связано с тем, что в армянском обществе есть четкое понимание – возвращение карабахского клана означает возвращение всех тех многочисленных пороков, которые были характерны во времена правления Кочаряна и Саргсяна. В Армении вряд ли готовы к такому. Между тем, известно, что именно в период правления Сержа Саргсяна показатели коррупции, бегства населения, госдолга и безработицы росли как на дрожжах. Так, например, за 10 лет правления Саргсяна Армению покинуло свыше 300 тысяч человек (10% населения), государственный долг достиг почти 11 миллиарда долларов, уровень бедности достиг 30 процентов. И все это происходило на фоне стремительного обогащения самого Сержа Саргсяна и его многочисленной родни. В частности, в Армении еще помнят о Сашике Саргсяне, который обложил данью весь бизнес в стране. Более того, имя брата Сержа Саргсяна всплывало и в связи с делами о наркотрафике и отмывании денег. По сведениям СМИ, Сашик был связан с армянским авторитетом Арменом Казаряном, он же Пзо. Через Пзо и его людей Сашик выходил на международных представителей армянской мафии, и на российских «воров в законе», участвовал в их преступных делах в Европе и США. Излишне говорить, что поддержка Сержа Саргсяна, которую он обеспечивал брату на протяжении всего периода правления Арменией, помогала Сашику оставаться на свободе.
То есть, возвращение карабахского клана к власти в Армении означает и возврат к прежней коррупционной модели, которая окончательно разрушит и без того дышащую на ладан «страну камней». И это понимает армянское общество, которое вряд ли даст второй шанс Кочаряну или Саргсяну. А если все же даст, то лоб от граблей будет болеть у них, но не у нас.