Сирия, Иран, Украина и ОАЭ: ключевые заявления Пескова о внешней политике России
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ряде заявлений подвел итоги и обозначил позиции Москвы по ключевым международным направлениям — от Ближнего Востока до переговорных процессов.
Пескова цитирует ТАСС.
По итогам переговоров Владимира Путина с президентом Сирии Ахмедом аш-Шараа в Кремле сообщили, что основной акцент был сделан на развитие двусторонних торгово-экономических отношений. По словам Пескова, потенциал сотрудничества между Россией и Сирией остается широким, а заинтересованность — взаимной. Тема российских военных баз в Сирии также обсуждалась, однако без раскрытия деталей. При этом вопрос экстрадиции бывшего президента Сирии Башара Асада на переговорах не поднимался.
Комментируя ситуацию вокруг Ирана, Песков подчеркнул, что переговорный потенциал далеко не исчерпан, а силовые действия способны привести к хаосу и серьезной дестабилизации в регионе. Кремль призвал все стороны к сдержанности и отказу от применения силы.
Отдельное внимание было уделено дипломатическим контактам в Абу-Даби. По словам Пескова, модальность переговоров экспертов будет согласовываться вплоть до дня встречи, а сам раунд при необходимости может продолжаться более одного дня. При этом он отметил, что Германия не проявляла инициативы по посредничеству в переговорах между Россией и Украиной.
Говоря о сотрудничестве с Объединенными Арабскими Эмиратами, представитель Кремля назвал ОАЭ главным торговым партнером России в арабском мире. Он сообщил, что 29 января Владимир Путин проведет переговоры с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном в формате рабочего завтрака, подчеркнув высокий уровень доверия и конструктивных личных отношений между лидерами, что «позволяет обсуждать самые сложные вопросы».
Также Песков прокомментировал сделку между «Лукойлом» и американской компанией Carlyle, отметив, что для Москвы принципиально важно соблюдение и защита интересов российской компании, при неизменной позиции о незаконности санкций.
«Санкции мы считаем незаконными и неприемлемыми — это основа нашей позиции. Второе — это корпоративные договоренности, и в данном случае мы не можем их комментировать. Для нас главное, чтобы интересы российской компании обеспечивались и были соблюдены», — указал представитель Кремля.







