twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2026. Все права защищены..
МИР
A+
A-

Ученые раскрыли новый секрет японского долголетия

17 Июня 2024 04:30

Исследование японских ученых показало, что употребление в пищу мелкой рыбы целиком может увеличить продолжительность жизни.

Результаты были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

В японской кухне принято употреблять небольшие виды рыб целиком, например, атлантическую мойву, корюшку и сардины. Головы рыб, кости и органы богаты полезными веществами, в том числе кальцием и витамином А.

В новом исследовании ученые проанализировали данные 80 тысяч японцев в возрасте от 35 до 69 лет. У женщин, которые ели мелкую рыбу один-три раза в месяц, риск летального исхода был примерно на 30% ниже, чем у тех, кто ел ее реже.

Мужчины получили такую же пользу от употребления мелкой рыбы целиком. Но данные были менее убедительными. Возможно, это связано с биологическими различиями между полами. Также результаты могут объясняться тем, что в исследовании приняло участие недостаточно мужчин.

Авторы учли другие факторы риска летального исхода: возраст участников, статус курения и потребления алкоголя, наличие избытка веса и общее качество диеты. За пациентами наблюдали в среднем девять лет.

Ученые считают, что после дополнительных исследований в других странах употребление мелкой рыбы могло бы стать доступным средством для продления жизни.

Caliber.Az
Просмотров: 1219

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
Cамые читаемые
1

AYNA – о новой замысловатой дорожной разметке в Баку ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

5384
05 Июня 2026 17:18
2

«Вотум недоверия»: Германия за бортом Совбеза ООН Статья Матанат Насибовой

5034
05 Июня 2026 18:07
3

Выборы в Армении: LIVE ОБНОВЛЕНО / ВИДЕО / ФОТО

3935
08 Июня 2026 09:58
4

Новинка в Баку: изменены условия оплаты на огромной автопарковке ФОТО / ВИДЕО

2949
06 Июня 2026 10:48
5

Президент США между войной и выборами По следам последнего интервью Трампа

2767
05 Июня 2026 20:45
6

ASTRA: Целью атаки дронов в Петергофе могла быть нефтебаза ФОТО

2731
06 Июня 2026 10:29
7

Мигранты, националисты и конец старой Европы Аналитика Сергея Богдана

2448
07 Июня 2026 16:30
8

Системный разрыв Россия и Запад – по разные стороны баррикад

1711
05 Июня 2026 17:04
9

В Смоленске беспилотник врезался в строительный кран

1621
06 Июня 2026 12:45
10

Ханский мост и переправы Гянджи: следы утраченной инженерной культуры Экскурс в историю на Caliber.Az

1367
07 Июня 2026 12:30
МИР
Наиболее важные мировые новости
loading