twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2026. Все права защищены..
МИР
A+
A-

Ученые выяснили, какой кофе может повышать уровень холестерина

25 Марта 2025 03:30

Ученые из Университета Уппсалы установили, что кофе из кофемашин содержит больше всего дитерпенов кафестола и кахвеола - веществ, повышающих уровень холестерина в крови.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrition, Metabolism & Cardiovascular Diseases (NMCSD).

Ученые проанализировали состав кофе из 14 кофемашин в комнатах отдыха на разных рабочих местах.  Для приготовления напитка в них загружался молотый кофе пяти марок, которые можно найти на полках в шведских супермаркетах.

Каждые две-три недели из каждой кофемашины брались два образца напитка. Для чистоты эксперимента был проведен аналогичный анализ кофе, приготовленного с помощью перколятора, френч-пресса, простого кипятка и тканевого фильтра.

Результаты показали, что уровень кафестола и кахвеола был самым высоким в составе кофе из кофемашин. Кафестол и кахвеол  - это дитерпены, биологически активные вещества, которые придают кофейным зернам горечь. Также эти соединения способны активировать ферменты печени, которые участвуют в инактивации токсических веществ, и повышать уровень триглицеридов в организме.

Триглицериды - это липиды, которые обеспечивают клетки энергией. Они запасаются в виде жира и расходуются в перерывах между приемами пищи. Самым «известным» триглицеридом является холестерин, который производится внутри организма печеночными клетками. Это вещество необходимо для нормальной работы организма, однако его избыток может привести к образованию «бляшек» на стенках сосудов.

Ученые также обнаружили, что одноразовые пакетики из фильтр-бумаги почти полностью задерживают кафестол и кахвеол. Это позволяет предположить, что фильтр-кофе является относительно безопасным вариантом напитка для сердечно-сосудистой системы.

Caliber.Az
Просмотров: 678

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
telegram
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Cамые читаемые
1

ASTRA: В Нижнекамске атакован и горит НПЗ «Татнефти» ВИДЕО / ФОТО

6704
12 Июня 2026 12:02
2

Геополитический магнит: почему лидеры НАТО выбирают Анкару? Статья Матанат Насибовой

2264
12 Июня 2026 20:07
3

ЕС против Каллас. В Брюсселе назревает дипломатический переворот Статья Матанат Насибовой

2140
13 Июня 2026 21:51
4

Нетаньяху - Алиеву: Благодарен за нашу истинную дружбу

1360
12 Июня 2026 20:24
5

Сильное землетрясение в Азербайджане Заявление МЧС / ОБНОВЛЕНО

1338
12 Июня 2026 16:46
6

Трещины фронта доверия Украина и предел общественной мобилизации

1193
13 Июня 2026 16:00
7

Кнут для Грузии, пряник для Армении Статья Владимира Цхведиани

1039
12 Июня 2026 12:06
8

Кобахидзе пригласил президента Кыргызстана в Грузию

1020
12 Июня 2026 10:09
9

Пуштунский узел: Кабул и Исламабад на грани большой войны Аналитика Шерешевского

1017
12 Июня 2026 14:19
10

ВСУ сообщили о поражении НПЗ «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» в Татарстане ОБНОВЛЕНО / ВИДЕО / ФОТО

953
12 Июня 2026 12:57
МИР
Наиболее важные мировые новости
loading