twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2026. Все права защищены..
МИР
A+
A-

В пищевых продуктах нашли вызывающую диабет добавку

03 Декабря 2024 03:30

Ученые из Тюбингенского университета в Германии обнаружили, что пищевая добавка Е407, или каррагинан, может нарушать кишечный барьер и ухудшать метаболизм сахара, способствуя развитию диабета у людей с лишним весом.

Результаты исследования опубликованы в BMC Medicine.

В двухнедельном эксперименте приняли участие 20 мужчин в возрасте 23–32 лет с индексом массы тела (ИМТ) от 22 до 27. Часть участников исследования на протяжении двух недель утром и вечером употребляли 250 мг каррагинана, остальным давали плацебо.

Результаты показали, что регулярное потребление каррагинана не влияло на общую чувствительность к инсулину у участников, однако у тех, кто страдал от избыточного веса, эффект был противоположным. Употребление Е407 приводило к снижению чувствительности к гормону как в организме в целом, так и в печени. Также у этих участников было зафиксировано усиление воспаления, повышение уровня С-реактивного белка и цитокина ИЛ-6, что свидетельствует о воспалительном процессе. Влияние каррагинана также вызывало повышение проницаемости кишечника.

Отмечается, что каррагинан активно используется в пищевой промышленности и содержится в различных продуктах, включая молочные изделия, мясные и рыбные продукты, кондитерские изделия, напитки и даже детское питание.

Caliber.Az
Просмотров: 887

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
telegram
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Cамые читаемые
1

Выборы в Армении: LIVE ОБНОВЛЕНО / ВИДЕО / ФОТО

4388
08 Июня 2026 09:58
2

Африка в фокусе Анкары. Энергетика, безопасность и новая геополитика партнерства Расклад Артема Кирпиченка

3507
09 Июня 2026 09:07
3

Мигранты, националисты и конец старой Европы Аналитика Сергея Богдана

2745
07 Июня 2026 16:30
4

Память, политика и просчет Что стоит за кризисом между Варшавой и Киевом?

2707
09 Июня 2026 16:47
5

Волнение моря Китай проводит спецоперацию у берегов Тайваня

2609
09 Июня 2026 18:37
6

Мандат на мир: сможет ли Пашинян реализовать свою повестку? Армянские эксперты на Caliber.Az

1713
09 Июня 2026 20:45
7

Выборы в Армении: демократия по приглашению Разбор Caliber.Az

1655
07 Июня 2026 19:10
8

Ханский мост и переправы Гянджи: следы утраченной инженерной культуры Экскурс в историю на Caliber.Az

1605
07 Июня 2026 12:30
9

Остров под прицелом. Зачем США нужна Куба? Статья Матанат Насибовой

1321
08 Июня 2026 09:02
10

Архипелаг раздора. США идут на Чагос Статья Матанат Насибовой

1312
09 Июня 2026 13:22
МИР
Наиболее важные мировые новости
loading