В Венесуэле через несколько часов после освобождения из тюрьмы похитили оппозиционера
В Венесуэле неизвестные похитили оппозиционного политика и бывшего политзаключённого Хуана Пабло Гуанипу всего через несколько часов после его освобождения из тюрьмы.
Как передает Caliber.Az, об этом сообщила лидер венесуэльской оппозиции Мария Корина Мачадо.
URGENTE
— María Corina Machado (@MariaCorinaYA) February 9, 2026
ALERTA INTERNACIONAL.
Hace pocos minutos fue secuestrado Juan Pablo Guanipa en la urbanización Los Chorros de Caracas.
Hombres fuertemente armados, vestidos de civil, llegaron en 4 vehículos, y violentamente se lo llevaron.
Exigimos su liberación inmediata.
По её словам, вооружённые люди в штатской одежде, прибывшие на четырёх автомобилях, силой увезли Гуанипу из жилого района Лос-Чоррос в столице Венесуэлы Каракасе. «Мы требуем его немедленного освобождения», — написала Мачадо в социальной сети X.
Сын политика Рамон Гуанипа также заявил, что его отца захватила группа примерно из десяти неустановленных лиц, и потребовал его немедленного освобождения. Партия Гуанипы Primero Justicia назвала произошедшее похищением, совершённым «репрессивными органами диктатуры».
Ранее Хуан Пабло Гуанипа был освобождён из заключения вместе с ещё двумя оппозиционными политиками. В интервью агентству AFP после выхода на свободу он призвал власти уважать результаты президентских выборов 2024 года, которые, по мнению оппозиции и ряда международных наблюдателей, выиграл Эдмундо Гонсалес Уррутиа. Официально победителем был объявлен президент Николас Мадуро, оппозиция заявила о фальсификации результатов голосования, что вызвало массовые протесты. В ходе беспорядков погибли не менее 28 человек, более 2400 были арестованы, а Гонсалес Уррутиа покинул страну и уехал в Испанию.
На фоне давления со стороны США власти Венесуэлы ранее объявили о массовой амнистии для политзаключённых. Закон должен вступить в силу 10 февраля и охватить «весь период политического насилия с 1999 года по настоящее время». Однако, по данным неправительственной организации Foro Penal, в венесуэльских тюрьмах по-прежнему остаются более 700 политических заключённых.







