Зеленский о Путине: Я не имею личных претензий к нему. Никаких эмоций
Президент Украины Владимир Зеленский в интервью британскому журналисту Пирсу Моргану заявил, что по итогам переговоров в Женеве сторонам удалось продвинуться в военных вопросах, однако по политической части, прежде всего по Донбассу, позиции остаются разными.
По его словам, в военном направлении стороны близки к согласованию документа о мониторинге после прекращения огня. В то же время территориальный вопрос остаётся самым сложным. Зеленский подчеркнул, что Украина не согласится на выход из Донбасса и не будет юридически признавать оккупированные территории российскими.
«Мы не можем просто уйти. Это наша территория. Даже временно оккупированная её часть — наша. Остановиться на текущей линии — уже большой компромисс», — отметил глава государства.
Президент подчеркнул, что Донбасс — это не только вопрос земли, но и людей, ценностей, это часть независимости Украины и безопасности будущих поколений. Украина, по его словам, нуждается в надёжных гарантиях безопасности, поддержке США и Европы, а также в сильной армии и укреплённых линиях обороны.
Говоря о возможной встрече с Владимиром Путиным, Зеленский заявил, что не намерен обсуждать исторические трактовки или личные эмоции. Главной темой переговоров должно стать быстрое и максимально безопасное завершение войны.
«Есть вопросы безопасности, есть большая война против нас. Есть наша жизнь. Единственное, о чём я хочу с ним говорить, — это то, что, по моему мнению, мы должны действовать максимально успешно. Успешно — я имею в виду быстро, без чрезмерных потерь, чтобы завершить эту войну. И именно поэтому я хочу говорить только о таких вещах. Я не имею личных претензий к нему. Никаких эмоций. Никаких эмоций. Просто я понимаю, как мы действительно пытаемся закончить эту войну», — сообщил президент.
Во время беседы глава государства сказал, что следующий раунд переговоров тоже пройдет в Швейцарии, и считает хорошим тот факт, что переговоры состоялись именно там.
«Я всегда говорю об этом с уважением к Ближнему Востоку и другим странам, но считаю, что если война в Европе, то и место нужно искать здесь. И европейцы должны чувствовать, что это агрессия против нас и против Европы», — пояснил президент.
Морган спросил президента, отдал бы ли тот приказ своим силовикам о ликвидации президента РФ Владимира Путина, если бы такая возможность появилась. Зеленский дал косвенный ответ, контекст которого говорит о том, что не факт, что убийство что-то кардинально изменило бы, поскольку речь идёт скорее о выстроенной, укоренившейся системе.
«Знаете, в их системе я не уверен, что другой человек не станет таким же Путиным. Таким же, как Путин. Суть не в этом», — сказал украинский президент.
В то же время Зеленский рассказал о многочисленных покушениях на свою жизнь, большинство из которых предотвратили спецслужбы.
«Я не знаю, сколько раз они пытались меня убить. Службы безопасности рассказывали мне о некоторых случаях. Я понимаю, что в моей стране в этот сложный период это могло бы подтолкнуть Украину к хаосу», — сказал глава государства.
Также президент прокомментировал тему выборов. Он отметил, что в случае хотя бы двухмесячного перемирия готов обсуждать их проведение, однако подчеркнул, что выборы во время войны — сложный и чувствительный вопрос. По его мнению, Россия заинтересована в его замене, однако решения в Украине принимаются демократическим путём, через парламент и общество.
«И даже люди не поддерживают проведение выборов во время войны. Потому что даже если у вас будет двухмесячное перемирие, это не означает окончания войны. Но даже в таком случае — если перемирие будет только на два месяца — возможно, можно будет подписать какие-то документы или провести референдум, и люди примут мир. Я сделаю всё возможное, я поговорю с парламентом. Они изменят закон, надеюсь», — заявил глава государства.
Также он рассказал, что россияне в общении с американцами говорят, что, по их мнению, выборы в Украине можно провести за неделю-две. Однако в РФ забывают, «что мы не Россия».
Зеленский во время интервью также заявил, что Украина сделала все возможное для вступления в НАТО и теперь окончательное слово только за партнерами. При этом любые решения США и России относительно членства Украины в Альянсе не имеют права обсуждаться без участия Киева.
«Соединенные Штаты, предыдущая администрация и эта администрация не видят, они не видят нас в НАТО. Давайте будем откровенны. И они это говорят, но это не значит, что в будущем Украины не будет (в НАТО, — ред.). Но опять же, это не от нас зависит», — добавил Зеленский.
Напомним, что 17 и 18 февраля в Женеве состоялся третий раунд трёхсторонних переговоров между Украиной, США и Россией.







