Армянские СМИ: «Почему наши солдаты убивают себя?»
«13 октября в воинской части Мегри было обнаружено тело военнослужащего Агаси Даллакяна с огнестрельным ранением. Это уже второй случай гибели солдата в небоевых условиях в октябре. Напомним, что 6 октября было найдено тело Ваге Арутюняна, который, по версии следствия, покончил с собой. А в целом только в этом году число небоевых потерь в армии перевалило за третий десяток».
Как передает Caliber.Az, об этом пишут армянские СМИ.
«Реакция властей после каждой новой трагедии более чем спокойная и, можно сказать, даже равнодушная. А ведь казалось, что случаи самоубийств и вообще гибели военнослужащих в небоевых условиях должны быть подобны окрику, который побуждает шествующего по крыше лунатика проснуться и осознать вдруг всю катастрофическую опасность положения.
Что мы слышим от представителей властей после каждой очередной трагедии? Например, заместитель министра обороны, бывший полицай Арман Саркисян безразлично замечает: «Такие случаи были и есть сегодня». А по мнению бывшего гаишника, а ныне депутата ГД, которого вроде бы хотят сделать министром юстиции Армена Хачатряна, «если напрямую связать вопрос политической ответственности и несчастными случаями или преступлениями в армии, то министра обороны надо менять раз в неделю».
О чем вообще речь, если «лунатик» не проснулся даже после ужасной трагедии в январе 2023 года в селе Азат, когда в старом заброшенном доме, провозглашенном «казармой», погибли в пожаре 15 военнослужащих инженерно-саперной роты? Это была крупнейшая небоевая потеря в истории нашей армии, но министр обороны Сурен Папикян до сих пор сидит в своем кресле. Да, с занимаемых должностей были уволены командующий вторым армейским корпусом, его заместитель и еще несколько человек, до сих пор продолжаются суды, но главные виновники трагедии, «устроители пожара» — Пашинян и Папикян — ведут себя как ни в чем не бывало.
А помните, как отреагировали на это представители власти? Спикер НС Ален Симонян заявил: «Министр обороны Сурен Папикян не может иметь никакого отношения к событиям в селе Азат. Я считаю эти политические спекуляции пустыми и неуместными». А оппозиция пусть «клевещет». Она «клеветала» и раньше, а что изменилось?
Как это ни прискорбно, но приходится констатировать, что самоубийства, несчастные случаи и убийства в нашей армии стали чуть ли не обыденным явлением, и власть на происходящее реагирует равнодушно. Между тем, как совершенно справедливо отмечает политолог Степан Даниелян: «По делам солдат, совершающих самоубийства, нужно не только открывать уголовные дела в отношении сослуживцев, которые довели их до самоубийства, но и проводить глубинные исследования касательно социальных причин этого явления, низкого уровня подготовки офицерского состава, преступной халатности, отсутствия профессионализма министра обороны и его заместителей, состава Генштаба».
Но кто будет проводить «глубинные исследования»? Заниматься всеми этими проблемами — устанешь пыль глотать. Тому же министру обороны это нужно? То, что Папикян проявляет полное (причем сильно полное) несоответствие занимаемой должности, известно всем и давно. Свою абсолютную девственность в вопросах повышения боеспособности армии, кардинального изменения царящей там атмосферы, обеспечения обороноспособности страны он с лихвой компенсирует глубокими знаниями в других областях.
Или возьмем весьма спорные, по оценке ряда военных экспертов, закупки вооружения для армии. А также другие, мягко выражаясь, сомнительные коммерческие операции якобы для нужд МО.
Но вернемся к самоубийствам в армии, причины которых действительно нуждаются в глубинных исследованиях. Почему наши солдаты убивают себя?
Сегодня в армию проникли все отрицательные свойства, присущие деградированному обществу: агрессия, жестокость, равнодушие к чужой боли, полное отсутствие сострадания, плюс нечеловеческие условия, в которых несут службу наши парни. И некоторые из них просто не выдерживают.
А в конце неизбежен следующий вопрос. Что должны думать отправляющиеся служить в армии призывники, видя, что жизни и судьбы солдат эту власть абсолютно не интересуют? Что должны думать их родители, отправляя своих сыновей в неизвестность? Что должны думать все мы? Ведь наше молчание также является преступным равнодушием», — пишут армянские СМИ.