Фидан: Мы не нападем ни на одну страну, которая не нападает на нас
«Мы открыто не нападаем ни на одну страну, которая не нападает на нас. Когда речь идет о вопросе, связанном с другой страной, важно, чтобы там не было нестабильности. Если в соседней стране возникнет зона нестабильности, которая повлияет на нас и причинит нам вред, мы не можем оставаться наблюдателями».
Об этом заявил глава МИД Турции Хакан Фидан в прямом эфире CNN Turk.
По его словам, Турция не намерена конфликтовать ни с одной страной в регионе, не только с Израилем. Но не может смотреть, как Сирия подвергается внутреннему конфликту, операции или провокации, которые снова будут угрожать национальной безопасности Турции.
Фидан, заявивший, что платформа, созданная совместно со странами региона, включая Сирию, и сосредоточенная на вопросах безопасности, особенно на борьбе с террористической организацией ИГИЛ, «была очень полезной».
«Для Израиля неприемлемо пытаться устраивать провокации в Сирии, используя некоторые из своих экспансионистских амбиций в регионе», — сказал он.
Глава ведомства отметил, что операции, которые в настоящее время проводит Израиль, не служат ни безопасности Сирии, ни безопасности Израиля. В долгосрочной перспективе это приведет к еще большей нестабильности и небезопасности на Ближнем Востоке. Поэтому Турции необходимо погасить эту проблему на определенном этапе, прежде чем она даже начнется, посредством упреждающих, дипломатических и других мер.
Фидан также отметил, что в Сирии у Турции был механизм разрешения конфликтов с русскими, с американцами, а позднее с иранцами.
«В какой-то момент к этому механизму действительно придется подключить Израиль. Конечно, для этого нормально иметь контакты на технической поверхности», — сказал министр.
Заявив, что для Турции вполне естественно поддерживать Сирию во многих областях, в которых она нуждается, Фидан сказал: «Мы открыты для всех видов вопросов, которые будут служить нашим собственным оценкам безопасности, оценкам угроз и двустороннему сотрудничеству в регионе, и если Сирия как независимое государство подпишет с нами военное соглашение — мы готовы оказать поддержку в этом случае».