Кризис «Лукойла»: риски потери активов и угроза поглощения «Роснефтью»
Провал продажи зарубежного бизнеса «Лукойла» компании Gunvor вверг российскую компанию в кризис, повысив риск потери активов на сумму 14 млрд евро и породив разговоры о возможном поглощении со стороны отечественного конкурента «Роснефти».
Об этом сообщает Caliber.Az со ссылкой на британскую газету Financial Times.
На прошлой неделе Вашингтон заблокировал попытку сырьевого трейдера захватить Lukoil International в связи с новыми санкциями США против второй по величине нефтяной группы России, заявив, что не выдаст лицензию на их эксплуатацию «марионетке Кремля» Gunvor.
У «Лукойла» есть время до 21 ноября, чтобы продать или списать международные предприятия, которые он создавал десятилетиями, поскольку западные компании стремятся уложиться в установленный США срок разрыва связей.
«Некоторые из первоначальных претендентов, чьи заявки были отклонены в пользу Gunvor, могут попытаться снова, – сказал один из инсайдеров российского нефтяного рынка. – Но владельцы «Лукойла» уже готовятся к тому, что их активы могут быть просто отняты странами, в которых они базируются».
Блокирование США сделки с Gunvor оставило перспективы «Лукойла» мрачными. После завершения международной экспансии потенциал роста компании на внутреннем рынке, где доминируют «Роснефть» во главе с Игорем Сечиным и «Газпром нефть», ограничен.
«Внутри страны всё отдано «Роснефти» и «Газпром нефти», а уйти за границу больше не представляется возможным», – заявил Владимир Милов, занимавший в начале 2000-х пост заместителя министра энергетики России. –У «Лукойла» нет будущего в бизнесе. Это компания с подрезанными крыльями».
Вновь появились предположения, что «Роснефть» может наконец взять под контроль «Лукойл». Хотя Путин блокировал неоднократные попытки Сечина захватить своего конкурента, по словам представителей российского энергетического сектора, некоторые отраслевые инсайдеры считают, что сейчас, возможно, открылось окно для поглощения.
«Сечин никогда не оставлял идею взять под свой контроль «Лукойл», — сказал один из источников, ранее работавший с «Роснефтью». – Каждые несколько месяцев он обращается к руководству с новым предложением. Но пока – ничего».
Сумма в 14 млрд евро, которую может потерять «Лукойл», отражает минимальную стоимость активов зарубежных подразделений, контрольный пакет которых принадлежит компании, согласно расчётам Financial Times, основанным на документах, поданных главным международным подразделением группы в Австрии и её дочерними компаниями в Нидерландах. Такая потеря стала бы самым серьёзным ударом для российской компании.







