Пашинян: Кочарян и Саргсян признавали Карабах частью Азербайджана
«За всю историю переговорного процесса Кочарян и Саргсян и их политический спутник «Дашнакцуцюн» признавали Карабах частью Азербайджана и не руководствовались принципом «Карабах никогда не будет частью Азербайджана».
Об этом, как сообщает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, заявил сегодня в парламенте РА премьер-министр Армении Никол Пашинян.
По словам Пашиняна, 25 ноября 1998 года власти Армении во главе с Робертом Кочаряном согласились принять за основу переговорного процесса предложение об «Общем государстве», в котором «Карабах является государственным образованием республиканского типа, которое вместе с Азербайджанской Республикой составляют единое государство в рамках ее международно признанных границ».
«Они (прежние власти – ред.) не только не исключали, что Карабах может быть в составе Азербайджана, но согласились с ключевой логикой переговорного пакета, согласно которому Карабах должен быть в составе Азербайджана», - сказал Пашинян.
«После идеи «Общего государства» на столе переговоров был вопрос обмена территориями. Суть этого проекта заключалась в том, что Армения получает Карабах, а взамен отдает Азербайджану Мегринский район», – сказал Пашинян.
Согласие Еревана обсуждать этот вариант, по словам Пашиняна, означало, что Армения в тот момент признавала Карабах частью Азербайджана.
«Армения признала территориальную целостность Азербайджана в 1992 году подписанием договора о создании СНГ. Армения также признала территориальную целостность Азербайджана в 2010 году законом об административном делении, по которому на участке Зод-Мегри Армения граничит с Азербайджаном, а не Карабахом», – сказал Пашинян.
По словам Пашиняна, «звонок поражения прозвенел не 9 ноября 2020 года, а в апреле 2016 года, когда армяне потеряли считающиеся неприступными территории».
Он также отметил, что после апрельских боев 2016 года армяне окончательно поняли, «что их жертвы в течение 25 лет служили не усилению армянской армии и государственности, а обогащению и золотой жизни некоторых известных всем людей, их жертвы стали не государством и армией, а европейской и американской недвижимостью и оффшорными счетами».