Проармянская лоббистка Ева Кайли хочет превратиться из преступницы в жертву Перевод Caliber.Az
На сайте Politico опубликована статья, посвящённая попыткам проармянской лоббистки Евы Кайли вернуться в Европарламент. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
Подозреваемая в деле «Катар-гейт» Ева Кайли постоянно грозится возвращением в Европейский парламент, чтобы очистить свое имя. Так, где же она?
Спустя шесть месяцев после того, как бельгийская полиция предъявила греческому евродепутату обвинения в громком коррупционном скандале, в котором утверждалось, что такие иностранные державы, как Катар и Марокко, незаконно контактировали с сетью депутатов ЕС, Кайли взяла курс на политическое возвращение, призванное перевернуть ее представление о себе как о «жертве» бесчеловечной судебной системы и шпионского заговора.
В СМИ Кайли выдвинула нелепые теории о том, почему ее арестовали, а также настойчиво предлагала провести расследование в отношении других евродепутатов - до сих пор не затронутых скандалом. В Твиттере политик заблокировала двух журналистов из Politico, и заявила, что отказывается от интервью, в то время как давала интервью итальянским, испанским, французским и бельгийским новостным изданиям.
Предвкушение ее возвращения достигло пика в минувшие выходные - примерно через два месяца после ее перевода из тюрьмы под домашний арест, когда адвокаты Кайли заявили, что их клиентка получила специальное разрешение от властей на поездку в Страсбург на сессию парламента на этой неделе.
Но она туда не явилась.
Причина была такая же, что и в прошлый раз: «личное» препятствие, «которое не подлежит огласке», не позволило ей принять участие в заседании.
За пределами комнаты, где в понедельник ожидали Кайли, ультраправый французский евродепутат Виржини Жорон ворчала о том, что всё это будет значить.
«Граждане, которые следили за этим делом, не могут понять, как она до сих пор сидит здесь в качестве депутата Европарламента», - сказала Жорон.
Презумпция невиновности
Полиция арестовала Кайли 9 декабря 2022 года после того, как она сложила 600 000 евро наличными в чемодан и вывела с ним из квартиры своего отца. Вскоре он был задержан в отеле в Брюсселе.
Прокуроры подозревают, что это была лишь часть взятки, полученной за влияние на работу парламента, но Кайли утверждает, что ничего не знала об этом и переложила всю вину на своего партнера Франческо Джорджи и его бывшего босса Пьера Антонио Панцери.
Панцери в конце концов признал свою вину и заключил сделку с полицией, но Кайли - которая по-прежнему обвиняется в коррупции, отмывании денег и организованной преступности - осталась при своем мнении.
14 апреля Кайли и ее адвокаты, хорошо разбирающиеся в средствах массовой информации, начали продвигать теорию о том, что это всё часть агрессивной стратегии по разделению мира на тех, кто за или против евродепутата.
Против нее выступают такие парламентарии, как Софи Ин’т Велд, которая опровергла экстравагантные заявления Кайли о том, что она стала объектом нападения из-за своей работы в качестве члена комитета по шпионским программам.
Были также предприняты попытки по восстановлению имиджа, когда Кайли использовала одну из встреч с представителями прессы, чтобы представить себя как ярого защитника честности и неподкупности в Европейском парламенте, чья репутация была подорвана коррупционным скандалом.
Президент Европарламента Роберта Метсола объявила, что Кайли официально запросила «защиту иммунитета» - по сути, попросила коллег определить, был ли нарушен ее правовой иммунитет, которым пользуются все евродепутаты. Однако даже если парламентарии поддержат её, то результат не будет иметь обязательной силы.
Возвращение Кайли, скорее всего, будет далеко не триумфальным еще и по другой причине: она замешана в отдельном деле о мошенничестве, касающемся нецелевого использования 100 000 евро, предназначенных для ее бывших парламентских помощников.
В более широком смысле, Кайли была исключена из греческой партии «Движение перемен» и парламентской группы ЕС S&D (Социал-демократическая партия), что делает ее политически беспризорной. Теперь она заседает с группой евродепутатов, которые не принадлежат ни к одной из групп ЕС.
Незаживающая рана
Некоторые в Европарламенте отвергли разговоры о возвращении Кайли. Они считают это лишь отвлечением внимания. До выборов в ЕС осталось чуть меньше года, и евродепутаты обеспокоены тем, что последствия «Катар-гейта» скажутся и на явке избирателей, и на имидже парламента.
На прошлой неделе немецкий евродепутат Мориц Кёрнер от Свободной демократической партии направил письмо президенту Европарламента Роберте Метсоле с просьбой ограничить возможности Тарабеллы и Кайли в голосованиях и процессах принятия решений в определённых вопросах.
«Доверие к нашему процессу принятия решений подрывается, когда депутаты, против которых продолжают выдвигаться обвинения в коррупции, участвуют в голосованиях по таким вопросам, как бюджетные вопросы, верховенство закона, борьба с коррупцией и отношения с третьими странами», - написал Кёрнер.
Проведенные на прошлой неделе бельгийскими прокурорами новые обыски в здании парламента в Брюсселе стали напоминанием о том, что дело все еще находится в процессе рассмотрения.
Перевод: Фарах Мамедли