«Реальная» Армения и реалии Еревана Пашинян продолжает забалтывать мир
Официальный Ереван продолжает продвигать концепцию «реальной» Армении, выдвинутую премьер-министром Никола Пашиняном. Так, депутат от правящей партии «Гражданский договор» Артур Ованисян, выступая в Национальном собрании, заявил о принадлежности Карабаха Азербайджану, призвав армян сосредоточиться на «настоящей» Армении. «На протяжении 30 лет нас заставляли любить то, что принадлежит другим (Карабах). Чего вы хотите от признанных на международном уровне земель другой страны? Когда вы гуляете по улицам Армении, чувствуете ли вы, что находитесь в Ване или в Ереване? Мы все живем в «настоящей» Армении, поэтому давайте сосредоточимся на нашей стране», — сказал армянский депутат.
Что любопытно, заявления подобного содержания о принадлежности Карабаха Азербайджану в парламенте Армении озвучиваются не впервые. Напомним, в октябре текущего года спикер Национального собрания Ален Симонян во время словесной перепалки с оппозиционным депутатом Гегамом Манукяном заявил, что «Карабах был и остается международно признанной территорией Азербайджана». До этого в интервью радио «Азатутюн» армянский спикер и вовсе признал тот факт, что Азербайджан совершил операцию в Карабахе, имея под рукой как минимум 3-4 резолюции СБ ООН. То есть, по сути, Симонян подтвердил законное право Азербайджана на восстановление своей территориальной целостности и суверенитета в рамках международного права.
Отметим, что концепция «реальной» Армении была выдвинута Николом Пашиняном в апреле текущего года. Тогда армянский премьер заявил о несовместимости «реальной и исторической» Армении, отметив, что они создают серьезнейшие угрозы одна для другой. Позже, в июне текущего года, Пашинян, выступая в парламенте, заявил, что Карабах должен быть частью Азербайджана, подчеркнув, что в армянском обществе была неправильно понята «концепция самоопределения и статуса Карабаха».
«Клерикально-феодальная элита Армении обманула, ввела в заблуждение народ Армении по поводу Карабаха, чтобы захватить и удержать власть. Это вся правда о Карабахе», - сказал Пашинян.
Вслед за этим в сентябре этого года армянский лидер, в очередной раз педалируя эту тему на Втором всемирном армянском саммите, сообщил, что официальный Ереван принял концепцию «реальной» Армении как необходимое условие для продолжения существования государственности.
К сожалению, заявления армянских властей о принадлежности Карабаха Азербайджану носят чисто декларативный характер и не подкреплены соответствующими шагами и действиями. Педалируя концепцию «реальной» Армении, Никол Пашинян не спешит вносить поправки в Конституцию Армении, в которой сохраняются территориальные притязания к Азербайджану. Противоречивую политику армянских властей показывает и следующий факт. Армения признала, что территория Азербайджана в 86,6 тысяч кв. км включает и Карабах, однако при этом предлагает подписать вместо полноценного соглашения усеченный документ без внесения соответствующих поправок в свою конституцию. Исходя из непоследовательной политики Еревана напрашивается вывод о том, что, во-первых, концепция «реальной» Армении – ни что иное, как очередная попытка Еревана ввести международное сообщество в заблуждение о якобы приверженности миру в регионе. Во-вторых, отказ армянских властей от участия в СОР29 наглядно показал, что долгосрочный мир не входит в ближайшие планы Еревана.
Напротив, Армения активно продолжает милитаризацию, закупая новое вооружение. Так, накануне Indian Defence Research Wing (IDRW) сообщило о том, что Армения ведет переговоры о закупке 78 единиц буксируемой артиллерийской системы ATAGS, а ранее Армения закупила установки Pinaka и другие виды вооружений индийского производства.
Поэтому было бы логично, если бы в Армении вместо декларативных заявлений о принадлежности Карабаха Азербайджану сделали конкретные шаги и действия в этом направлении. Для этого правительство Пашиняна должно как можно скорее организовать референдум по пересмотру конституции и навсегда отказаться от территориальных притязаний к Азербайджану. Это единственный вариант для Еревана, чтобы убедить Баку в своем искреннем миролюбии, других вариантов не будет.