Самолет AZAL был сбит: cовместное заключение Азербайджана, Казахстана, России и ICAO
В соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (Конвенция) продолжается расследование по факту крушения пассажирского самолета Embraer 190-100 IGW, принадлежавшего ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (АЗАЛ), в Казахстане 25 декабря 2024 года.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, расследование проводится Министерством транспорта Казахстана с участием представителей Международной организации гражданской авиации (ICAO), Азербайджана, Бразилии и России. Помимо этого расследования, следственные органы трех стран (Азербайджана, Казахстана и России) также проводят в пределах своих полномочий уголовное расследование инцидента.
В соответствии с требованиями ICAO, Казахстан 4 февраля этого года опубликовал предварительный отчет, который отражал только выявленные факты и не содержал анализа или выводов.
Заключительный доклад, который должен включать результаты расследования, проведенного в рамках Чикагской конвенции, не было возможным подытожить к годовщине аварии. Именно поэтому Казахстан в соответствии с требованиями ICAO представил общественности промежуточное заявление.
В документе промежуточного заявления подчеркивается тот факт, что кислородные баллоны не были повреждены, что исключает факт внутреннего взрыва. В нем также содержится информация о принадлежности к системе вооружения посторонних металлических предметов, являющихся частицами взрывного устройства, повредившего самолет. Вместе с тем, информация о модели этой системы вооружения в тексте промежуточного заявления не указана. Напомним, что принадлежность этой системы вооружения к силам противовоздушной обороны Министерства обороны России уже отмечалась в политическом заявлении Президента этой страны.
Отметим, что на следующем этапе казахстанская сторона должна представить общественности текст заключительного отчета, отражающего результаты завершенного расследования. В отличие от промежуточного документа, заключительный отчет должен быть более подробным, отражать всю фактическую информацию, выявленную в связи с расследованием дела, анализ причин аварии и рекомендации по предотвращению подобных аварий в будущем.
Из отчета казахстанской стороны, а также из общего заключения экспертов Азербайджана, России, Казахстана, Бразилии и ИКАО видно, что самолет потерял управление и разбился не из-за какой-либо технической неисправности, а в результате внешнего вмешательства, а конкретно – удара.







