Вашингтон отслеживает новую иранскую «теневую банковскую» деятельность
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), бюро Министерства финансов США, выявила, что в 2024 году через американские банковские счета прошла почти 9 миллиардов долларов США параллельной финансовой деятельности, связанной с Ираном.
Как сообщает Asharq Al-Awsat, результаты исследования были опубликованы в четверг в рамках нового анализа, который агентство называет призванным поддержать кампанию президента Дональда Трампа по оказанию «максимального давления» на Тегеран.
Согласно отчету, Иран использует параллельные банковские сети, включающие местные обменные компании внутри страны и иностранные организации, чтобы обходить санкции США, продавать нефть за границу, отмывать деньги, финансировать своих региональных доверенных лиц и поддерживать свои военные программы и программы разработки вооружений.
По словам директора FinCEN Андреа Гацки, эти теневые финансовые сети играют ключевую роль в дестабилизирующей деятельности Ирана. Она отметила, что их выявление является неотъемлемой частью усилий по пресечению финансирования военных программ Ирана и террористических организаций.
В докладе подробно описывается, как связанные с Ираном сети действуют на разных континентах через подставные компании, особенно в ОАЭ, Гонконге и Сингапуре. Эти структуры охватывают нефтяной, инвестиционный, судоходный и технологический секторы, проводя многомиллиардные транзакции с контрагентами, которые могут быть осведомлены или не осведомлены о незаконном характере этой деятельности.
По данным отчета, наиболее значимую роль сыграли иностранные подставные компании, осуществившие транзакции на сумму около 5 млрд долларов США в 2024 году. FinCEN выявила десятки нефтяных компаний, действующих в качестве иранских подставных лиц (большинство из которых базируются в ОАЭ и Сингапуре), и в прошлом году перевели почти 4 млрд долларов США.
В отчете также отмечается, что связанные с Ираном компании по закупке технологий получили около 413 миллионов долларов США в виде платежей за приобретение технологий, подлежащих экспортному контролю.
Этот анализ появился на фоне того, что администрация Трампа продолжает свою возобновленную кампанию максимального давления, начатую в феврале, направленную на то, чтобы не допустить разработки Ираном ядерного оружия и баллистических ракет, а также лишить его ресурсов для финансирования военных операций и региональных доверенных лиц.







