Военный эксперт Нагапетян: Мы Франции уран, а они нам – военное старье
«Наблюдатели ЕС уже в Армении, и сказать, что их интересует поддержание мира, несколько затруднительно. У них есть свои интересы – Иран и Россия, и миссия поэтому представлена в основном сотрудниками спецслужб и армейскими офицерами. Россия время от времени делает заявления о том, что действия Армении вредят двусторонним отношениям, потому что миссия ЕС работает против нее, собирая развединформацию с мест дислокации российских ВС и с госграниц с Ираном».
Как передает Caliber.Az, об этом военный эксперт Айк Нагапетян написал в своей статье, опубликованной в армянских СМИ.
«Если нынешние власти РА рассчитывают на какой-либо договор с НАТО, то только после заключения мирного соглашения с Азербайджаном, потому что страна, имеющая проблемы с соседями, не может претендовать на членство в альянсе. Понятно, что и НАТО не очень стремится сделать Армению своим членом, она предпочтет оставить ее в подвешенном состоянии, как это было с Грузией, Украиной и Молдовой.
Теперь о французском оружии. Пока подписан меморандум о поставках французских средств ПВО. БТР – говорят, что они предназначались Украине, но попадут к нам, видимо, из-за того, что уже вышли из военной моды. Основная же задача средств ПВО, как мне кажется – это контроль неба с разведзадачами как против России, так и Ирана. Не будем забывать, что Франция – это член НАТО, а де Голль и голлизм давно и прочно забыты. И если менять формулу безопасности, то сооружения для российских ПВО должны отойти французам, т.е. НАТО. В меморандуме о взаимодействии, если подойти к нему с фантазией, можно усмотреть, что Франция назначена смотрящей от НАТО, но насколько ее полномочия превосходят турецкие – сказать трудно.
Для Франции Армения интересна урановыми месторождениями, которые она потеряла в Африке. Может быть произведен обычный колониальный обмен – отсюда – сырье, от них – устаревшая военная техника. Оружие можно купить и у России, и у Ирана, но предпочтение отдано стране НАТО. А оружие – это и инструкторы, и операторы, и ремонт, т.е. сюда входит контингент НАТО. Дальше – больше. Тут не мешает вспомнить судьбу французских «Миражей» в Ираке. Когда началась агрессия США, романтически именуемая «Бурей в пустыне», контроль неба антииракской коалицией был установлен в первый же день. По одной из версий, когда «Миражи» вылетели на охрану родного иракского неба, то ракеты от самолетов так и не оторвались. Т.е. они управлялись сигналами, которые обнуляли их боевые возможности. И «Миражей» было сбито больше, чем самолетов советского производства», - говорится в статье.