Вы лукавите, месье президент! Реалии макроновской Франции
Павел Дуров, сооснователь Telegram, останется под стражей ещё на 48 часов в рамках расследования дела о киберпреступлениях. Эту информацию предоставило агентство Reuters со ссылкой на заявление парижской прокуратуры.
Давайте обсудим, кто и как комментирует это событие. Начнём с президента Франции Эммануэля Макрона, который, я не сомневаюсь, лично санкционировал арест Павла Дурова.
Недавно он сообщил, что основателя мессенджера Telegram задержали во Франции «в рамках продолжающегося судебного расследования». Однако есть и другая информация. Согласно ей, Дурова объявили в розыск всего за несколько минут до его прибытия в Париж, сразу после чего был выдан ордер на его арест. Кто тут врет? Скажем так: признавать очевидное — не в правилах Макрона.
Мы неоднократно были свидетелями того, как президент Франции, например, пытался убедить всех в мирных намерениях при поставках Армении наступательного оружия. Также мы наблюдали, как месье Эммануэль пытался остановить продвижение азербайджанской армии в ходе 44-дневной войны, распространяя фейки, созданные армянской пропагандой. Так что, единожды солгавший — кто тебе поверит?!
Тем более, что как-то совсем нелогично получается все у президента Франции. Если верить Макрону, то Дуров с радостью отправился в Париж, зная, что там его арестуют. Это как минимум странно! Но если говорить серьёзно, у Макрона есть причины не говорить правду. Этот скандал получился слишком громким, и признавать очевидное — не в духе президента Франции.
«Это ни в коем случае не политическое решение. Решение должны принимать судьи», — отчаянно отрицает очевидное французский президент в соцсети X.
Но слишком уж очевидны тут политические составляющие данного ареста. Ведь Дурову грозит до 20 лет тюрьмы. А всё почему? Потому что власти Франции считают, что отсутствие модерации в Telegram и нежелание Дурова сотрудничать с правоохранительными органами делает его соучастником незаконного оборота наркотиков, преступлений против детей и мошенничества.
Вдумайтесь в смысл этих слов и оцените, насколько циничны и лицемерны заявления Макрона и его окружения. Это подтверждает и информация о том, что президент Франции активно пользуется Telegram. Об этом пишет Politico со ссылкой на бывшего депутата, пожелавшего остаться неизвестным.
Издание отмечает, что Telegram — это популярное приложение среди членов французского правительства и политиков всех уровней и партий.
Особенно мессенджер популярен у сторонников Макрона. Собеседник показал Politico переписку с французским лидером 26 августа, когда основатель мессенджера Павел Дуров уже находился под стражей. В статусе, где отображается время последнего посещения, было написано «был недавно». Это означает, что Макрон мог использовать Telegram в течение последних нескольких суток.
Возникает резонный вопрос: если Дуров является соучастником незаконного оборота наркотиков, преступлений против детей и мошенничества, то почему вся политическая элита Франции, включая президента Макрона, пользуются его приложением?! О том, что Макрону не верят, говорит и то, что американский предприниматель Илон Маск в соцсети Х обратился к президенту Франции с призывом объяснить людям причины ареста основателя мессенджера Telegram Павла Дурова.
«Для мировой общественности было бы полезно узнать больше подробностей того, почему он был арестован», — написал он.
Проще говоря, все предыдущие клятвы и утверждения Макрона не убедили Маска. И не только его.
Впрочем, это не удивительно. Все же помнят, что месье Эмануэль склонен к мелкому шулерству. Дело было в марте прошлого года. Именно тогда президент Франции оказался под огнем критики после того, как во время телеинтервью о пенсионной реформе, вызвавшей массовые протесты в стране, снял под столом дорогие часы. Тогда, как известно, пресс-служба Елисейского дворца тоже отрицала очевидное.
Но и тогда, и сейчас это был напрасный труд. Весь мир увидел, что макроновская Франция сама цинично попирает принципы, соблюдать которые призывает других. Для Азербайджана, который давно уже увидел, что политика официального Парижа фальшива, как перевязь Портоса, все ныне происходящее не удивительно. Другое дело, что теперь весь мир увидел реалии макроновской Франции. Увидел и ужаснулся.