Turkish military operation in Syria: goals and forecasts
    Mikhail Shereshevskiy's scenario

    ANALYTICS  24 November 2022 - 16:25

    Mikhail Shereshevskiy
    Caliber.Az

    On November 20, Türkiye launched a series of strikes against the Kurdish formations in northern Syria. Battle planes and drones were used in the attack. At the same time, Turkish troops are conducting operations against Kurds in northern Iraq.

    Turkish President Recep Tayyip Erdogan is reported to have personally ordered strikes against Syria and Iraq and a military operation in those countries. He said Türkiye had the right to solve the problems in northern Syria on its own. World and Turkish media started to talk about preparations for a new major military operation of the Turkish Armed Forces in the North Syrian region. But it will be very difficult to carry out because of the US opposition.

    In the story of the Turkish strikes on Kurdish areas, the American leftists and left-liberals are faced with an insoluble contradiction so serious that it threatens to aggravate their mental disorders. On the one hand, leftists in the US support Rojava, the Kurdish autonomous region of northern Syria. On the other hand, they condemn everything to do with American foreign policy, especially American military expansion. But here's how it turns out: US troops in northern and eastern Syria are defending Rojava, to some extent holding Türkiye back. So what to do? Is the US military the good guys or the bad guys? Poor American leftists! They are already unstable and now they are in a difficult position.

    Whatever! Better to ask ourselves what is going on in Syria.

    Rojava is a Kurdish region of Syria, controlled by the PKK (Kurdistan Workers' Party) and its affiliated militias. The PKK is conducting terrorist operations to achieve the independence of "Turkish Kurdistan". The PKK also has great influence in northern and eastern Syria where Kurds predominate in numbers. The People's Self-Defence Units (YPG), a local Kurdish militia led by "cadros" - professional party officials and military officers of the PKK - operate in these regions. In addition, there are local Arab tribal militias that have sided with the YPG and are part of the SDF (Syrian Democratic Forces) alliance with them.

    The PKK-YPG-SDF would like to turn northern Syria into a cohesive politico-military structure in opposition to Türkiye - an 800km-long fortified belt along the entire Turkish-Syrian border. Türkiye, which is at war with the PKK, sees such intentions as a threat. It would have attacked the area long ago and taken complete control of it if not for the US military. The latter is protecting the Kurds. Not all parts of Rojava, but most of it.

    Why would the Americans do this? The US initially relied on Kurdish militias and the PKK to fight ISIS. With US mediation, the SDF, an alliance between Kurdish militias and some Arab tribal militias, was also established. This PKK-YPG-SDF alliance did the bulk of the work against ISIS on the ground, while the US and other anti-ISIS coalition aircraft bombed ISIS fighters. As a result, after the defeat of the Islamic State, the PKK-YPG-SDF and the Americans controlled about a quarter of Syria's territory - all those areas from which the ISIS fighters were dislodged by the coalition, including the former ISIS capital of Raqqa. Incidentally, these are oil-rich areas. By relying on them, the Kurdish forces get additional sources of funding.

    Today ISIS is almost eliminated. The US army in northern and eastern Syria provides cover for Kurdish positions, pursuing several goals. The US fears the rise of Iran, its main rival in the Middle East. Iranian formations and pro-Iranian militias actively support the Assad regime in Damascus, with close ties to the Syrian leadership. If Assad's forces come to Rojava, the Iranians, the US adversaries, will also come there. Moreover, the United States fears the strengthening of Türkiye - Ankara's course has become too independent from Washington. If the Americans withdraw from Syria, Rojava and the whole of northern and northeastern Syria will be divided between Ankara and Tehran.

    It is important for the Kurdish structures in Syria on an official level to maintain their denial of ties with the PKK since the latter is officially recognised as a terrorist organisation in the US. And why can't the US remove the terrorist status from the PKK, with which it has been cooperating for a long time? So as not to anger Türkiye, an important NATO partner.

    Here is an open book of contradictions in US policy. The US wants to be friends with Türkiye but does not want to strengthen it too much for fear of growing Turkish influence in the world. That is why they are keeping Türkiye from attacking the Kurds and Rojava. The Americans would like to normalise relations with Iran (by making a nuclear deal with it - lifting sanctions in exchange for giving up the nuclear weapons programme), but they are afraid of strengthening the Iranian regime through new conquests. The US wants to maintain its role as the leader of world politics, and to do so it has to manoeuvre. Not to let its ally, Türkiye, get too strong, but also not to make it too angry.

    Easy to say and hard to do! There is no way to avoid Türkiye's discontent in such a situation. In the joint fight against ISIS, the Americans have piled hundreds of millions of dollars worth of weapons into the Kurdish formations, including sniper rifles, anti-tank missile systems, and other weapons that are used by the PKK not only against ISIS remnants but also against the Turkish army. In addition, Kurdish military and political efforts are aimed at creating a belt, a bastion on the Syrian-Turkish border. Finally, the PKK and its allies have Syrian oil in their hands, which provides them with ample financial support. All of which have led to extreme irritation in Ankara.

    Ironically, this cheap crude is sold through a chain of intermediaries to Türkiye-controlled Syrian regions. From there, after refining and purification, it is resold to Türkiye. From Türkiye, in turn, a stream of Turkish goods flows to Rojava. Taking into consideration the fact that, for a long time, the Turkish lira has been widely circulating in the region (Turkish managers purposely transferred lira reserves to banks in northern Syria, in Ankara-controlled areas, ousting the Syrian national currency, which, moreover, depreciated long ago), one can say that northern Syria, including Kurdish areas, is gradually integrating into the Turkish economy. A huge part of the local population survives on the smuggling trade.

    This state of affairs is infuriating Damascus, as Syria's common economic space is breaking down. The economy has long been working to integrate the North Syrian regions and Türkiye into a common space, but the military and political conflict between Ankara and the PKK is working against such integration.

    The conflict persists. US actions that have dramatically strengthened the PKK have angered Türkiye and, in turn, contributed to that country's more independent stance. Today it is not based on loyalty to Washington and NATO, but on manoeuvring between the US and Russia. In addition, Türkiye has stepped up its onslaught on the Kurds.

    In 2015, Türkiye fought the PKK on its territory, and in 2016 Ankara decided to expand the war into Syria, claiming that the YPG was part of the PKK. Türkiye has conducted a series of operations in the last few years, successively occupying several areas in northern Syria - first Jarabulus, Azaz, and al-Bab - the northern Syrian cities, then Turkish troops and affiliated Syrian formations drove the PKK-YPG-SDF out of Kurdish canton Afrin, and later occupied the town and area of Ras al-Ain (Serekani).

    Türkiye is demanding a 30-kilometre security zone deep inside Syrian territory along the entire border. Not only would it want to dislodge PKK forces from the area, but it also intends to resettle around a million Syrian refugees there (their presence in Türkiye is met with a negative reaction from most Turkish citizens). Ankara would also like to establish a Syrian state, a kind of alternative to Damascus, governed by Syrian armed units consisting of Arabs and Turkmens, hostile to Assad and loyal to the Turks.

    But doing so is not easy. Most of Rojava is guarded by American troops. They are few, no more than a thousand, but their presence is important. On the other hand, Kurdish forces are cooperating to some extent with Russia and Damascus, and parts of Rojava are patrolled by the Russian military. Russia has so far not agreed to a new Turkish military operation in northern Syria.

    For the above reasons, Türkiye cannot simply go to all northern parts of Syria at once and solve the problem the way it would like to. It has to negotiate with the Americans, Moscow, Tehran, and Damascus.

    However, after February 24, i.e. since the escalation of the conflict in Ukraine, the military and political situation in the world is generally favourable for Türkiye and a window of opportunity for new operations against PKK in northern Syria is opening. On November 20, Turkish warplanes and drones launched a series of strikes against Kurds in northern Syria. The world media started talking about a possible Turkish strike on the town of Tal Rifat in the very near future to push Kurdish formations out of there.

    Darin Khalifa, a Syria analyst at the International Crisis Group, told Reuters it was not yet clear whether Erdogan was planning an operation in Tal Rifat or further east, but the city's role was clear - it was a base for Kurdish military attacks on Turkish bases and pro-Turkish forces in Afrin.

    Türkiye now has a serious diplomatic capacity to carry out a special operation in Tal Rifat. The fact is that while the Western bloc would be unhappy with such an action, it is unlikely to threaten Ankara with serious retaliation. After all, at the moment the US and Europe desperately need the support of Türkiye, a NATO member, to secure the entry of Sweden and Finland into the alliance. Indeed, the Americans are trying to rally allies against the backdrop of the confrontation in Ukraine. They cannot afford to quarrel with Türkiye today.

    Russia, for its part, while under sanctions, sees Türkiye as a safe haven for its transit trade and investment and, if the Wall Street Journal is to be believed, has already transferred tens of billions of dollars to Türkiye. Nor is it interested in escalating the conflict with Ankara. In addition, Moscow has offered the Kurds to move under the wing of the Assad regime allied with Russia in exchange for military protection, and they have been unwilling to do so.

    The likelihood of a Turkish operation in northern Syria is high today. However, the Middle East is unpredictable. The possibility of such an operation has been talked about for months, but Türkiye is not yet carrying it out, limiting itself to air and artillery strikes. There seems to be some behind-the-scenes bargaining going on - talks between Washington, Ankara, and Moscow about another partition of Syrian territory. This time, however, Türkiye has a window of opportunity to push further into Syria to eliminate the threat to its own territory from there.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

State-sponsored terror attacks at foreign embassies not to boost Iran's influence Time to drop Tehran's mask

03 February 2023 - 14:45

Moratorium on inspections: business on preferential terms Review by Caliber.Az

03 February 2023 - 12:15

Lavrov's ambiguous rhetoric speaks of Moscow's search for a better manoeuvre

03 February 2023 - 18:36

Why did OPEC+ maintain the global oil output? The allies do not want to make the US upset

02 February 2023 - 16:00

Azerbaijani-Israeli military cooperation: away from prying eyes Expert Yury Bocharov talks to Caliber.Az

02 February 2023 - 13:55

Azerbaijan central bank raises interest rate: reasons and expectations Review by Caliber.Az

02 February 2023 - 15:00
ADVERTS
Latest news

    Japanese PM fires senior aide over homophobic comments

    04 February 2023 - 23:01

    Hong Kong set to give away 500,000 free airline tickets to lure back tourists

    04 February 2023 - 22:00

    UK preparing to proscribe Wagner Group as terrorist organisation

    04 February 2023 - 20:59

    Iranian director Jafar Panahi released from jail after going on hunger strike

    04 February 2023 - 20:03

    US, allies denounce Iran’s ‘inadequate’ response to IAEA report

    04 February 2023 - 19:02

    UK’s ambassador to Azerbaijan visits Ateshgah Temple

    04 February 2023 - 17:58

    Azerbaijan, Montenegro sign agreement on air communication

    04 February 2023 - 17:42

    International travelers from 12 countries leave for Fuzuli

    04 February 2023 - 17:29

    Ukraine, Russia swap prisoners; bodies of British volunteers returned

    04 February 2023 - 17:15

    UK’s traveler: Khankendi-Lachin road - open for movement

    04 February 2023 - 17:03

    US former treasury secretary sees risk of ‘sudden stop’ in economy after jobs surge

    04 February 2023 - 16:53

    Traveler from Wales presents gifts to children of families living in Shusha

    PHOTO

    04 February 2023 - 16:40

    Reuters: Indian refiners pay traders in dirhams for Russian oil

    04 February 2023 - 16:28

    “Israel supports Azerbaijan and has already taken Iran down the peg"

    Alexander Shapiro Suliman's standpoint

    04 February 2023 - 16:13

    Intergovernmental agreement between Azerbaijan, Türkiye and Turkmenistan approved

    04 February 2023 - 16:00

    Trafigura: ‘Shadow Fleet’ of tankers hauling Russian oil swells to 600 ships

    04 February 2023 - 15:46

    International travelers enjoy Jidir plain view in Shusha

    04 February 2023 - 15:32

    Cristiano Ronaldo scores his first goal for new club Al Nassr

    04 February 2023 - 15:20

    Minister: Azerbaijan exports 600 million cubic metres of gas to Bulgaria in 2022

    04 February 2023 - 15:07

    Turkish Airlines cancels 238 flights due to weather conditions

    04 February 2023 - 14:55

    Portugal refuses to send German-made Leopard 2 tanks to Ukraine

    04 February 2023 - 14:43

    American volunteer aid worker killed in Bakhmut while helping Ukrainian civilians

    04 February 2023 - 14:33

    Expert: Attack on Azerbaijan’s embassy in Iran should serve as wakeup call

    04 February 2023 - 14:23

    Ex-justice minister Zeynalyan may become Armenia's ombudsman

    04 February 2023 - 14:10

    Training course graduates get certificates in Azerbaijan

    PHOTO/VIDEO

    04 February 2023 - 13:57

    International travelers from 12 countries arrive at rally site on Khankandi-Lachin road

    04 February 2023 - 13:42

    Ukraine to extend martial law, mobilisation for 90 days

    04 February 2023 - 13:30

    Türkiye to launch GOKDOGAN, BOZDOGAN missiles from onshore, offshore platforms

    PHOTO

    04 February 2023 - 13:24

    Türkiye, Indonesia sign military cooperation agreement in Ankara

    04 February 2023 - 13:17

    Azerbaijan's ambassador to Mexico exposes Armenian lies

    04 February 2023 - 13:03

    Ukraine announces early arrival of Leopard, Challenger and Abrams tanks

    Defence minister's statement

    04 February 2023 - 12:50

    Suspected supporter of PKK terrorist group detained in Sweden

    04 February 2023 - 12:38

    Gibraltar accuses Spain of 'gross violation of sovereignty' over customs operation

    04 February 2023 - 12:26

    German traveler: Visit to liberated Azerbaijani lands - unique chance

    04 February 2023 - 12:16

    bp eyes to commission three more wells at Shah Deniz

    04 February 2023 - 12:02

    Ukraine claims Russian death toll rises to more than 130,000

    04 February 2023 - 11:51

    Azerbaijan performs practical exercises on fire training

    VIDEO

    04 February 2023 - 11:39

    Azerbaijani border guards thwart another drug smuggling from Iran

    PHOTO

    04 February 2023 - 11:29

    ISW: Russia perpetuates war in Ukraine as direct threat to its security

    04 February 2023 - 11:16

    US, EU, G7 and Australia announce new price cap on Russian petroleum products

    04 February 2023 - 11:02

    Organisation of Turkic States condemns burning of Quran in Sweden, Denmark

    04 February 2023 - 10:51

    Top US diplomat slams 'unacceptable' China balloon

    04 February 2023 - 10:42

    International travelers from UK arrive in Karabakh

    04 February 2023 - 10:32

    France, Italy ready to deliver SAMP/T anti-missile system to Ukraine

    04 February 2023 - 10:20

    Organisation of Turkic States, International Crisis Group discuss global crisis issues

    04 February 2023 - 10:11

All news

Турецкая операция в Сирии: цели и прогнозы
    Расклад Михаила Шерешевского

    АНАЛИТИКА  24 Ноября 2022 - 09:51

    Михаил Шерешевский
    Caliber.Az

    В воскресенье Турция нанесла серию ударов по курдским формированиям на севере Сирии. В ходе этой атаки использовались боевые самолеты и беспилотники. Одновременно турецкие войска проводят операции против курдов на севере Ирака.

    Сообщается, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган лично отдал приказ об ударах по Сирии и Ираку и о проведении военной операции на территории этих стран. Он сказал, что Турция имеет право самостоятельно решать проблемы на севере Сирии. Мировые и турецкие СМИ заговорили о подготовке новой крупной военной операции вооруженных сил Турции в северосирийском регионе. Но провести ее будет весьма непросто из-за противодействия США.

    В истории с турецкими ударами по курдским районам американские леваки и леволибералы столкнулись с неразрешимым противоречием - настолько серьезным, что оно грозит привести к обострению их психических расстройств. С одной стороны, леваки в США поддерживают Рожаву - курдский автономный северосирийский регион. С другой стороны, они осуждают все, что связано с внешней политикой Америки, в особенности американскую военную экспансию. Но вот как вышло: американские войска в северной и восточной Сирии защищают Рожаву, до некоторой степени сдерживая Турцию. Что же делать? Американские военные – это, в данном случае - кто, хорошие парни или плохие? Бедные американские леваки! Они и без того нестабильны, а теперь оказались в сложном положении.

    Ну да Бог с ними! Лучше зададимся вопросом, что же происходит в Cирии?

    Рожава - курдский регион Сирии, который контролируется РПК (Рабочая партия Курдистана) и связанными с ней вооруженными формированиями. РПК ведет террористические операции в целях достижения независимости «турецкого Курдистана». В северной и восточной Сирии, где численно преобладают курды, РПК так же располагает большим влиянием. В этих регионах действуют Отряды народной самообороны (ОНС) - местное курдское ополчение, во главе которого стоят «кадро» - профессиональные партийные чиновники и военные РПК. Кроме того, существуют местные арабские племенные ополчения, вставшие на сторону ОНС, которые входят с ними в альянс СДС (Сирийские демократические силы).

    РПК-ОНС-СДС хотели бы превратить север Сирии в сплошную военно-политическую структуру, противостоящую Турции - в 800-километровый укрепленный пояс вдоль всей турецко-сирийской границы. Турция, которая ведет войну с РПК, рассматривает подобные намерения как угрозу. Она давно атаковала бы район и полностью взяла бы его под контроль, если бы не военные США. Последние защищают курдов. Не все части Рожавы, но большую ее часть.



    Зачем это американцам? Первоначально США опирались на курдские ополчения и РПК для борьбы с ИГИЛ. При посредничестве США были созданы и СДС - союз между курдскими отрядами и некоторыми арабскими племенными ополчениями. Этот альянс РПК-ОНС-СДС выполнял основную работу по борьбе с ИГИЛ на земле, в то время как авиация США и других стран анти-игиловской коалиции бомбила боевиков ИГИЛ. В итоге, после поражения «Исламского Государства», под контролем РПК-ОНС-СДС и американцев оказалось около четверти территории Сирии - все те районы, откуда игиловцы были выбиты коалицией, включая бывшую столицу ИГИЛ - Ракку. Кстати, это богатые нефтью районы. Опираясь на них, курдские силы получают дополнительные источники финансирования.

    Сегодня ИГИЛ почти ликвидирован. Армия США в северной и восточной Сирии обеспечивает прикрытие курдских позиций, преследуя несколько целей. США боятся усиления Ирана - своего главного соперника на Ближнем Востоке. Иранские соединения и проиранские милиции активно поддерживают режим Асада в Дамаске, тесно связаны с руководством Сирии. Если силы Асада придут в Рожаву, то туда придут и противники США - иранцы. Кроме того, Соединенные Штаты опасаются усиления Турции - уж слишком независимым от Вашингтона стал курс Анкары. Если американцы уйдут из Сирии, Рожава и вся северная и северо-восточная Сирия будут поделены между Анкарой и Тегераном.

    Для курдских структур в Сирии на официальном уровне важно сохранять отрицание связи с РПК, поскольку последняя официально признана в США террористической организацией. А почему США не могут снять террористический статус с РПК, с которой они давно сотрудничают? Чтобы не злить Турцию - важного партнера по НАТО.

    Здесь открытая книга противоречий американской политики. США хотят дружить с Турцией, но не хотят слишком усиливать ее, опасаясь роста турецкого влияния в мире. Поэтому они удерживают Турцию от атаки на курдов и Рожаву. Американцы хотели бы нормализовать отношения с Ираном (заключив с ним ядерную сделку - снятие санкций в обмен на отказ от программы создания ядерного оружия), но они боятся усиления иранского режима за счет новых завоеваний. США хотят сохранять роль лидера мировой политики, а для этого приходится маневрировать. Не слишком позволять усиливаться союзнику - Турции, но и не слишком ее злить.

    Легко сказать и трудно сделать! Не злить Турцию в подобной ситуации не получится. В ходе совместной борьбы с ИГИЛ, американцы накачали курдские формирования вооружениями стоимостью в сотни миллионов долларов, включая снайперские винтовки, противотанковые ракетные комплексы и другое оружие, которое используется РПК не только против остатков ИГИЛ, но и против турецкой армии. Кроме того, курдские военно-политические усилия направлены на создание пояса - бастиона на сирийско-турецкой границе. И наконец, в руках РПК и ее союзников оказалась сирийская нефть, что позволяет ей получать неплохую финансовую подпитку. Все вместе вызвало крайнее раздражение в Анкаре.

    Парадоксально, но эта дешевая сырая нефть продается через цепочки посредников в контролируемые Турцией сирийские регионы. Оттуда, после переработки и очищения, она перепродается в Турцию. В свою очередь из Турции в Рожаву направляется поток турецких товаров. С учетом того, что в регионе давно имеет широкое хождение турецкая лира (турецкие управленцы специально перевели запасы лир в банки северной Сирии, в контролируемых Анкарой районах, вытесняя сирийскую национальную валюту, которая к тому же давно обесценилась), можно сказать, что северная Сирия, включая курдские районы, постепенно интегрируется в турецкую экономику. Громадная часть местного населения существует благодаря контрабандной торговле.

    Такое положение дел приводит в бешенство Дамаск, поскольку единое экономическое пространство Сирии разрушается. Экономика давно работает на интеграцию северосирийских регионов и Турции в общее пространство, но военный и политический конфликт между Анкарой и РПК работает против подобной интеграции.

    И конфликт сохраняется. Действия США, резко усилившие РПК, вызвали гнев Турции и, в свою очередь, способствовали выработке этой страной более независимой позиции. Сегодня она основана не на лояльности Вашингтону и НАТО, а на маневрировании между США и Россией. Кроме того, Турция усилила натиск на курдов.

    В 2015 году Турция боролась с РПК на своей территории, а в 2016 году Анкара решила расширить войну на территорию Сирии, заявив, что ОНС являются частью РПК. Турция в последние несколько лет провела серию операций, последовательно занимая ряд районов северной Сирии - сначала Джараблус, Азаз и Баб - северосирийские города, затем турецкие войска и связанные с ними сирийские формирования вытеснили РПК-ОНС-СДС из курдского кантона Африн, а позднее заняли город и район Рас-аль-Айн (Серекание).

    Турция требует 30-километровой зоны безопасности в глубину сирийской территории вдоль всей границы. Она не только хотела бы вытеснить силы РПК из указанного района, но и намерена переселить туда около миллиона сирийских беженцев (их присутствие в Турции вызывает негативную реакцию большинства турецких граждан). Анкара также хотела бы создать там нечто вроде альтернативного Дамаску сирийского государства под управлением враждебных Асаду и лояльных туркам сирийских вооруженных формирований, состоящих из арабов и туркменов.

    Но сделать это весьма непросто. Большая часть Рожавы охраняется американскими войсками. Их немного, не более тысячи, но их присутствие важно. С другой стороны, курдские силы в некоторой степени сотрудничают с Россией и Дамаском и отдельные районы Рожавы патрулируют российские военные. Россия до сих пор не давала согласия на новую турецкую военную операцию в северной Сирии.

    По указанным причинам Турция не может просто взять и ввести свои войска во все северные районы Сирии разом и решить проблему так, как ей бы хотелось. Приходится договариваться с американцами, Москвой, Тегераном и Дамаском.

    Однако после 24 февраля, т.е. с момента обострения конфликта в Украине, складывается в целом благоприятная для Турции военно-политическая ситуация в мире и открывается окно возможностей для новых операций против РПК в северной Сирии. В воскресенье турецкие боевые самолеты и беспилотники нанесли серию ударов по курдам на севере Сирии. Мировые СМИ заговорили о возможном в самое ближайшее время ударе турецких войск по городу Таль-Рифат с целью вытеснения оттуда курдских формирований.

    Дарин Халифа, аналитик по Сирии в Международной кризисной группе, в беседе с представителями агентства Рейтер сказал, что пока неясно, планирует ли Эрдоган операцию в Таль-Рифате или дальше на восток, но роль города ясна - он является базой для атак курдских военных на турецкие базы и протурецкие силы в Африне.

    Турция сегодня располагает серьезными дипломатическими возможностями для проведения спецоперации в Таль-Рифат. Дело в том, что хотя западный блок будет недоволен подобными действиями, он вряд ли станет угрожать Анкаре серьезными ответными мерами. Ведь в настоящий момент США и Европа остро нуждаются в поддержке Турции - члена НАТО, чтобы обеспечить вступление Швеции и Финляндии в этот альянс. Да и вообще, американцы на фоне противостояния в Украине пытаются сплотить всех союзников. Они не могут себе позволить сегодня ссориться с Турцией.

    Со своей стороны Россия, оказавшись под санкциями, рассматривает Турцию как надежную гавань для своей транзитной торговли и инвестиций, и, если верить изданию Уолл-стрит-джорнал, уже перевела в Турцию десятки миллиардов долларов. Она тоже не заинтересована в том, чтобы обострять конфликт с Анкарой. К тому же, Москва предложила курдам перейти под крыло союзного России режима Асада в обмен на военную защиту, а те не захотели это сделать.

    Вероятность турецкой операции в северной Сирии сегодня велика. Однако, Ближний Восток непредсказуем. О возможности такой операции говорят уже несколько месяцев, но Турция пока ее не проводит, ограничившись воздушными и артиллерийскими ударами. Похоже, идет какой-то закулисный торг - переговоры между Вашингтоном, Анкарой и Москвой об очередных разделах территории Сирии. Однако на этот раз у Турции есть окно возможностей для дальнейшего продвижения вглубь Сирии с целью ликвидации исходящей оттуда угрозы собственной территории. 

    Caliber.Az

    Просмотров: 554

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Что отбили Мирзояну в Ереване в ночь на 10 ноября? Трехстороннее заявление по-армянски

08 Декабря 2022 - 17:57

Вояж Арутюняна в Париж ставит жирную точку на посредничестве Макрона Баку такие «миротворцы» не нужны

08 Декабря 2022 - 13:37

Судьба иранского восстания Расклад Михаила Шерешевского

08 Декабря 2022 - 11:15

Азербайджан обновляет флот в ожидании транзитного бума Обзор Caliber.Az

08 Декабря 2022 - 09:51

Рубежи Рубена Размышления Эмина Галалы

07 Декабря 2022 - 19:34

Иран поёт о дружбе с Азербайджаном и вооружает Армению Режим мулл провоцирует войну

07 Декабря 2022 - 18:24
РЕКЛАМА
Последние новости

    Илону Маску заранее отказали в покупке «Википедии»

    09 Декабря 2022 - 06:30

    Предложение ЕС по налогообложению затронет криптокомпании по всему миру

    09 Декабря 2022 - 05:29

    Елка на энергии солнца спровоцировала скандал в европейской столице

    09 Декабря 2022 - 04:30

    Дженнифер Лоуренс отказалась худеть ради «Голодных игр»

    09 Декабря 2022 - 03:30

    Нижняя палата Конгресса США одобрила оборонный бюджет

    09 Декабря 2022 - 02:29

    Папа римский заплакал при упоминании Украины в молитве

    09 Декабря 2022 - 02:01

    Бывшие сотрудницы обвинили Маска и Twitter в дискриминации

    09 Декабря 2022 - 01:29

    Spiegel: у арестованных в Германии заговорщиков изъяли мечи, пистолеты, каски и золото

    09 Декабря 2022 - 01:08

    Азербайджанские паратхэквондисты завоевали золотые медали рейтингового турнира

    ФОТО

    09 Декабря 2022 - 01:06

    В Бурсе состоялась премьера художественно-документального фильма «Единственная жемчужина Шуши»

    ФОТО

    09 Декабря 2022 - 01:04

    Китай и Саудовская Аравия подписали 34 инвестсоглашения в различных секторах

    09 Декабря 2022 - 01:01

    Тренер Луис Энрике выступил с заявлением после ухода из сборной Испании

    09 Декабря 2022 - 00:29

    Норвегия ввела потолок цен на российскую нефть

    09 Декабря 2022 - 00:05

    ЕС увеличит фонд, из которого помогают Украине оружием, на 2 млрд евро

    08 Декабря 2022 - 23:40

    В аэропорту Тбилиси задержан командир подразделения «Исламского государства»

    08 Декабря 2022 - 23:19

    «Газпром» по итогам 2022 года станет крупнейшим налогоплательщиком России

    08 Декабря 2022 - 23:00

    Азербайджанский шахматист завоевал золотую медаль на блиц-турнире в Испании

    08 Декабря 2022 - 22:48

    Азербайджанский клуб интересуется вингером сборной Либерии

    08 Декабря 2022 - 22:40

    В Бурсе проходят Дни Шуши

    ФОТО

    08 Декабря 2022 - 22:23

    Беларусь заложила в бюджет безвозмездные поступления от России в $1,7 млрд на 2023 год

    08 Декабря 2022 - 22:19

    В Великобритании поступили в обращение первые монеты с портретом короля Карла III

    08 Декабря 2022 - 22:00

    На землях лесного фонда в Азербайджане высажено свыше 670 тыс. деревьев

    08 Декабря 2022 - 21:59

    В Гёйгёле 28-летний парень умер от отравления угарным газом

    08 Декабря 2022 - 21:46

    Анчелотти: Сборная Испании на чемпионате мира стала огромным разочарованием

    08 Декабря 2022 - 21:40

    В Кении четырехлетний мальчик шесть дней выживал среди гиен и шакалов

    08 Декабря 2022 - 21:19

    В Азербайджане за сутки зарегистрировано 50 новых случаев заражения коронавирусом

    08 Декабря 2022 - 21:13

    Посол: Поддержка Азербайджана Марокко на ЧМ - один из прекрасных примеров дружбы между нашими странами

    08 Декабря 2022 - 21:12

    Минтранс Турции: Сообщения о заторах с танкерами у Босфора являются ложными

    08 Декабря 2022 - 21:00

    ЕС не поддержал присоединение Румынии и Болгарии к Шенгенской зоне

    08 Декабря 2022 - 20:40

    Хикмет Гаджиев ответил Армену Григоряну: Азербайджан не намерен обсуждать этот вопрос

    08 Декабря 2022 - 20:34

    Аллахшукюр Пашазаде встретился в Москве с председателем Духовного управления мусульман России

    08 Декабря 2022 - 20:31

    Совет Евросоюза согласовал присоединение Хорватии к Шенгену

    08 Декабря 2022 - 20:20

    В Азербайджане имущество 7 банков выставят на аукцион

    08 Декабря 2022 - 19:59

    Глава минздрава Польши: число случаев COVID-19 в Польше увеличивается на 20% в неделю

    08 Декабря 2022 - 19:43

    Джейхун Байрамов проинформировал помощника Блинкена о последней незаконной деятельности на Лачинской дороге

    08 Декабря 2022 - 19:40

    Британия может в ближайшие месяцы сползти в продовольственный кризис

    08 Декабря 2022 - 19:30

    Компания Dyson представила наушники со встроенной очисткой воздуха

    08 Декабря 2022 - 19:15

    «У Грузии, в отличие от Азербайджана, нет такого мощного союзника как Турция»

    Мамука Арешидзе на связи с Caliber.Az

    08 Декабря 2022 - 19:03

    Роналду сделал заявление на фоне слухов о его намерении уйти из сборной Португалии

    08 Декабря 2022 - 19:00

    Пашинян обсудил со спецпредставителем ЕС ситуацию в регионе

    08 Декабря 2022 - 18:56

    Жители Южной Кореи с июня станут «на год моложе»

    08 Декабря 2022 - 18:44

    Повышено материальное обеспечение сотрудников прокуратуры Азербайджана

    08 Декабря 2022 - 18:29

    Спортсмены из Азербайджана принимают участие во Всемирных играх юных соотечественников

    08 Декабря 2022 - 18:15

    Орудж Залов награжден орденом «За службу Отечеству» 1-й степени

    08 Декабря 2022 - 18:13

    Посол Турции побывал в Совете прессы Азербайджана

    08 Декабря 2022 - 18:00

Все новости