Daily Sabah: Как Турция укрепила стратегическое присутствие в Ливии ФОТО
В 2019 году Турция начала оказывать политическую и военную поддержку Правительству национального согласия (ПНС) Ливии, которое было признано законным правительством Организацией Объединенных Наций с первого дня его правления.
Как пишет Daily Sabah, поддержка ПНС со стороны Турции консолидировала администрацию в Триполи и его окрестностях, которые подверглись нападению со стороны Халифы Хафтара, лидера незаконных вооруженных формирований на востоке Ливии.
При мощной военно-политической поддержке Турции и частичной поддержке Италии администрация Триполи оказала успешное сопротивление. Силы Хафтара, выдвинувшиеся на улицы Триполи, были сначала отброшены от столицы, а затем до Сирта.
Хотя время от времени происходили незначительные столкновения и обострения напряженности, с утверждением постоянного прекращения огня 23 октября 2020 года крупномасштабные столкновения прекратились, а активность по политическому решению возросла.
Всесторонняя поддержка Турцией правительства национального согласия (ПНС) в Ливии в рамках соглашений о военном сотрудничестве включает в себя консультации, обучение, поставку военной техники и обмен разведданными.
Вмешательство Tурции, особенно с эффективным использованием ударного БПЛА Bayraktar TB2, нейтрализовало критически важные системы ПВО сил Хафтара, такие как «Панцирь», и помогло ПНС одержать верх на земле.
Активное использование турецких бронированных машин Kirpi II и Vuran на местах улучшило логистику и боевые возможности.
Развитая оборонная промышленность Турции сыграла ключевую роль в ее военном успехе в Ливии. Системы ПВО Korkut Турции, развернутые в Ливии, активно защищали от беспилотников, в то время как гаубицы Fırtına серьезно измотали ополченцев Хафтара интенсивным и точным подавляющим огнем.
Бронемашины FNSS ACV-15 также были развернуты в Ливии, кроме того ливийская армия прошла подготовку по использованию РСЗО T-122 Sakarya.
Присутствие Турции в Ливии не ограничивалось сухопутными элементами, командование ВМС Турции выполняло задачи по противовоздушной обороне против сил Хафтара у побережья Ливии и даже поражало некоторые стратегические цели с помощью корабельных орудий.
БПЛА-камикадзе Kargu, разработанный STM, зарекомендовал себя в ливийском регионе, где он использовался в критических операциях. После его применения в Ливии, деятельность по экспорту Kargu в разные страны возросла.
В дополнение к этой поддержке, Турция также считается вовлеченной в серьезную деятельность в регионе с точки зрения использования систем радиоэлектронной борьбы. Однако подробная информация недоступна из-за сложности отслеживания этой деятельности и высокого уровня секретности.
Турция продолжает свою деятельность по укреплению официального правительства в Триполи после отражения сил Хафтара. В этом контексте, в дополнение к Bayraktar TB2, были экспортированы более мощные БПЛА Akıncı.
Турция продолжает вносить вклад в Ливию как в плане учебной деятельности через турецкую армию, так и в плане технических возможностей через оборонную промышленность.
С другой стороны, военная поддержка и влияние оборонной промышленности в Ливии напрямую связаны с политикой Турции по защите своих стратегических интересов в Восточном Средиземноморье. Военное присутствие Турции в регионе влияет не только на баланс в Ливии, но и на энергетическую политику и споры о морской юрисдикции в Восточном Средиземноморье.