«Макрон полностью потерял уважение и ведет себя как истерик» Кобринский и Солонников на Caliber.Az
На днях заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев выступил с сенсационным заявлением, заявив, что за терактом в Москве стоит Франция и лично президент Макрон. Речь идет о теракте, совершенном 22 марта в подмосковном концертном зале Crocus City Hall. «Очевидно, что Макрон и ряд других западных руководителей — спонсоры этого ужасного теракта. Этому нет прощения. Здесь не прикрыться иммунитетами. И отныне они не просто враги России», — написал российский политик в своем телеграм-канале.
Обвинения российского политика в адрес Франции не являются случайными, а, скорее, базируются на фактах соответствующих структур России. В нынешней сложной геополитической обстановке продолжающегося противостояния между Западом и Россией на фоне украинского кризиса, с одной стороны, а также, с другой стороны, на фоне разворота Армении на Запад, наиболее вероятно, что французские спецслужбы совершили этот террор в концертном зале Crocus, принадлежащем бизнесменам азербайджанского происхождения, с двумя целями. Во-первых, чтобы подорвать отношения между Азербайджаном и Россией, во-вторых, создать в России противостояние на религиозной и этнической почве. Обе эти цели соответствуют нынешним интересам правительства Макрона, что подтверждает однозначная поддержка Парижем антироссийской политики армянских властей, а также агрессивной политики Еревана в отношении Баку. В российском экспертном сообществе на сей счет сложилось стойкое представление.
Так, в беседе с Caliber.Az российский политолог, доктор исторических наук, директор российского Агентства этнонациональных стратегий Александр Кобринский отметил, что Медведев довел до общественности тот факт, что Франция, а точнее Макрон, пытается в своей русофобии быть впереди всей Европы.
«Такая позиция президента Франции ставит его в один ряд с теми, кто организовал этот теракт. Макрон полностью потерял уважение Кремля и ведет себя как истеричный политик. Нельзя исключать, что он оказывает финансовую поддержку террористам. И да, если мы понимаем, что ИГИЛ был создан Западом, опять-таки, мы не можем исключать, что Франция финансировала и продолжает финансировать эту организацию», — сказал Кобринский.
В то же время российский политолог, комментируя информацию о том, что Франция готовит карабахских армян для отправки на украинский фронт, отметил, что есть информация о планах Франции сформировать группу русофобски настроенных армян, на их основе создать легион, который, возможно, будет отправлен для участия в боях против России.
«Мы знаем, что дыма без огня не бывает, а подобные действия и даже такие планы уже ставят Францию в один ряд со странами, поддерживающими международный терроризм», — сказал А. Кобринский.
В свою очередь, директор российского Института современного государственного развития Дмитрий Солонников привлек внимание к тому, что заместитель председателя Совета безопасности РФ в своем телеграм-канале, говоря о пособниках теракта в Crocus City Hall, имел в виду должностных лиц НАТО с акцентом на политику Эммануэля Макрона как основного игрока.
«Медведев говорит о том, что риторика НАТО и их руководителей во многом способствовала моральному поощрению теракта, подстегивала к нему. Прямых доказательств финансирования и участия структур НАТО в подготовке террористов нет, он ранее тоже говорил по этому поводу. И, конечно же, Макрон в данной ситуации выделяется своей риторикой, активностью и попытками организовать нападение на Россию. Чрезмерная активность Парижа и его попытки откреститься от произошедшей трагедии с последующими звонками министра обороны Франции напоминают известную поговорку «На воре и шапка горит». То есть явно Франция выдает свою вовлеченность в теракт. И если это так и есть, то данный факт вовсе не означает помощь ИГИЛ, скорее эта террористическая организация здесь использована как ширма, за которой можно спрятать реальных заказчиков и организаторов.
На самом деле исламский мир к данному теракту имеет опосредованное отношение. И я полагаю, что могли использовать любой другой бренд. А название ИГИЛ было использовано, чтобы, наоборот, создать видимость общности угроз между Россией и Западом. Мол, вот есть страшные мусульмане, давайте против них объединимся. И это не финансирование ИГИЛ со стороны Франции и не заигрывание с фундаменталистами со стороны Франции. Скорее всего, это попытка стравить мусульман и российскую внешнюю политику. Поэтому ответственность с французских политиков, в частности с Макрона, никто не снимает», — резюмировал Д. Солонников.