МИД Азербайджана: Зангезурский коридор не направлен против суверенитета Армении
«Позиция Азербайджана по коридору, соединяющему Восточно-Зангезурский район с Нахчыванской Автономной Республикой, является принципиальной и основана на юридических основаниях и интересах регионального сотрудничества. Как известно, в соответствии с пунктом 9 трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение между западной частью территории Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой».
Об этом АПА сообщил начальник Управления пресс-службы Министерства иностранных дел Азербайджана Айхан Гаджизаде.
«Мы неоднократно подчеркивали, что Зангезурский коридор не направлен против суверенитета Армении. Цель состоит исключительно в том, чтобы создать беспрепятственное транзитное сообщение в соответствии с международным правом и достигнутыми соглашениями. Считаем, что Зангезурский коридор будет способствовать экономической интеграции региона и формированию дополнительных маршрутов в рамках Среднего коридора.
Одним из важных итогов саммита в Вашингтоне 8 августа является «Маршрут Трампа во имя международного мира и процветания» (TRIPP), который обеспечит беспрепятственный проход по Зангезурскому коридору и укрепит региональные связи. В совместной декларации подчеркивалась необходимость обеспечения беспрепятственного сообщения между основной территорией Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой в рамках открытия коммуникаций в регионе», — отметил представитель МИД.
По словам Айхана Гаджизаде, переговоры по реализации соответствующего транспортного инфраструктурного проекта, обеспечению мер безопасности и беспрепятственного прохода ведутся между США и Арменией, и пока неизвестно, когда начнутся строительные работы: «Однако учитывая, что этот маршрут соединит два региона Азербайджана, принципиальная позиция нашей страны была доведена как до американской, так и армянской стороны.
В соответствии с Вашингтонскими соглашениями, 5 сентября делегации Азербайджана и Армении во главе с заместителями премьер-министров обеих стран совершили взаимные визиты на территории Азербайджана и Армении. Они ознакомились с транспортными путями и инфраструктурой. Мы заинтересованы в скорейшем открытии этого коридора», — отметил Айхан Гаджизаде.
Он также сообщил, что наряду с этим был заложен фундамент важного проекта — строительства железной дороги протяжённостью 224 км по маршруту Карс–Игдыр–Дилуджу, стратегическая ценность которого высока.
«Мы считаем, что эти проекты расширят логистический потенциал региона и ещё больше увеличат его геостратегическое значение», — добавил он.
В интервью Report Гаджизаде отметил, что встреча лидеров Азербайджана и Франции Ильхама Алиева и Эмманюэля Макрона в Копенгагене, а также продолжающиеся политические контакты привели к тому, что в двусторонней повестке фактически начался новый этап.
Представитель ведомства отметил, что с первых лет независимости Азербайджан был заинтересован в выстраивании сотрудничества с Францией на основе взаимного уважения.
«Не случайно в 1993 году общенациональный лидер Гейдар Алиев, будучи президентом Азербайджана, совершил свой первый официальный зарубежный визит именно во Францию. Аналогично, после избрания на пост главы государства в 2003 году президент Ильхам Алиев также посетил Францию с первым официальным визитом. Поддерживаемый годами регулярный политический диалог способствовал развитию широкого сотрудничества между двумя странами в экономической и гуманитарной сферах», — отметил он.
Гаджизаде с сожалением подчеркнул, что действия Францией в период и после 44-дневной Отечественной войны нанесли серьезный ущерб двусторонним связям. В частности, многочисленные антиазербайджанские заявления, предвзятые и далекие от реальности резолюции, принятые Сенатом и Национальным собранием Франции, ухудшили отношения. Негативно сказались и инициативы Франции в Совбезе ООН, институтах ЕС, Совете Европы, а также во Франкофонии, членом которой наша страна не является, отметил он.
«Несмотря на кампанию очернения против Азербайджана, наши шаги и официальные заявления носили исключительно ответный характер. Каналы диалога со своей стороны мы всегда оставляли открытыми. Встреча президентов Азербайджана и Франции на полях саммита ЕПС в Копенгагене в октябре была полезной для обсуждения спорных вопросов, вызывавших недопонимание. По ее итогам и в результате продолжающихся политических контактов в двусторонней повестке фактически начался новый этап», — подчеркнул Айхан Гаджизаде.







