МИД Греции: Северная Македония не вступит в ЕС, если не выполнит соглашение о госназвании
Северная Македония не сможет вступить в члены Европейского союза, если не будет реализовывать европейское законодательство, включая и Преспанское соглашение с Северной Македонией об ее госнаименовании.
Как передает ТАСС, об этом заявил глава греческого внешнеполитического ведомства Йоргос Герапетритис в интервью греческому телеканалу «Скай».
Главу МИД спросили, остается ли еще на столе переговоров о вступлении Скопье в ЕС возможность применения Грецией вето, учитывая нарушения руководством соседней страны Преспанского соглашения, согласно которому Македония изменила свое конституционное название на Северная Македония. «Я думаю, что данный вопрос не следует увязывать с греческим вето, - ответил министр. - Тема должна рассматриваться на уровне наработанной нормативной базы ЕС. Северная Македония в настоящее время присоединилась к НАТО на основании конституционного названия, которое возникло в результате Преспанского соглашения. Северная Македония находится в процессе подготовки к вступлению в Европейский союз на основе соглашения, которое закрепило ее конституционное название. Таким образом, тот, кто не уважает европейские нормы, не может быть членом европейской семьи».
Герапетритис подчеркнул, что исполнение международных соглашений не является избирательной процедурой. «Если бы каждая страна сама выбирала, какие соглашения принять и реализовать, мы оказались бы в полном международном хаосе. Вместо этого международное право и международные соглашения должны применяться во всей их полноте, все стороны должны быть связаны ими и, прежде всего, они должны их добросовестно реализовывать», - подчеркнул министр.
Герапетритиса также спросили, относится ли это и к Греции, которая не ратифицировала ни одного из меморандумов, которые должна была принять после заключения Преспанского соглашения. «Тут совершенно другая ситуация, - ответил министр. - Три меморандума, на которые вы ссылаетесь, уже подписаны и ожидают ратификации, но они не вытекают из Преспанского соглашения в качестве юридических обязательств. Таким образом, со стороны греческого государства нет абсолютно никакого нарушения обязательств».