Нигерийские СМИ: Для Франции наступило время расплаты Перевод Caliber.Az
В нигерийской газете The Nation опубликована статья, посвящённая деспотичной политике Франции в бывших африканских колониях. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Недавно я наткнулся на видеообращение новоизбранного президента Сенегала Бассиру Диомайе Файе, в котором он осудил вмешательство Франции в дела ее бывших колоний в Африке. Он недвусмысленно призвал Париж ослабить деспотичную хватку на континенте, указав на годы торговли людьми, эксплуатации, колониализма и неоколониализма, которые не принесли Африке ничего, кроме страданий. Файе также заявил, что Франции стоит брать пример с Германии, у которой нет ни одной колонии, но при этом она является экономическим центром Европы и третьей по величине экономикой в мире. Он призвал Париж прекратить вмешательство в политическое развитие Африки путем навязывания непопулярных лидеров, которые являются всего лишь ставленниками Франции.
Этот впечатляющий обзор злодеяний бывшего колонизатора на африканском континенте в сочетании с безоговорочным отказом Мали, Гвинеи и Нигера от Франции свидетельствует о том, что для Парижа в Африке наступили дни расплаты. Пятая Республика больше не чувствует себя спокойно на этом континенте, поскольку ее чудовищная политика здесь рушится.
В шестидесятые годы прошлого века президент Франции де Голль предоставил независимость африканским колониям лишь на бумаге. При этом он навязал марионеток в качестве новых правителей этих так называемых независимых стран. Среди этих марионеточных лидеров были Леопольд Сенгор из Сенегала, Ахмаду Ахиджо из Камеруна, Хамани Диори из Нигера, Франсуа Томбалбай из Чада и другие податливые лидеры. Они не видели ничего плохого в отношениях с Францией и заботились о французских интересах больше, чем об интересах стран, которыми управляли.
Условия независимости, предоставленные этим лидерам, были карательными. Вся валютная выручка этих стран оседала в Париже, где была привязана к французскому франку. Вывести законные доходы они могли только с разрешения французского правительства. Известно также, что все бывшие колонии в Африке возвращают Франции колониальный налог за деньги, которые Париж якобы использовал для развития инфраструктуры колоний, как будто жители этих колоний не платили никаких налогов, когда находились под деспотичным гнётом.
Двумя лидерами, которые бросили вызов де Голлю и отказались присоединиться к удушающему французскому сообществу с его карательными условиями независимости, были Ахмед Секу Туре из Гвинеи и Модибо Кейта из Мали. За эту дерзость де Голль вывел из Гвинеи всех французских технических специалистов и администраторов. Он хотел разрушить эту африканскую страну, но в дело вмешался Кваме Нкрума из Ганы, который предоставил Гвинее необходимую помощь. За этот поступок Нкрума стал мишенью французского президента.
Франция не принесла Африке ничего, кроме зверств. Известно, что, несмотря на все уговоры, Париж при де Голле испытал атомную бомбу в пустыне Сахара. Эти испытания вызвали серьезные проблемы со здоровьем во многих африканских странах, в том числе в Нигерии, где новое независимое правительство под руководством консервативного и осторожного Абубакара Тафава Балева разорвало дипломатические отношения с Францией. Де Голль не мог с этим смириться, так как его раздражала бесцеремонность Нигерии, оказавшей дипломатический отпор. Известно, что Париж сделал всё возможное, чтобы помешать созданию ЭКОВАС, поскольку считал, что такой союз ослабит французское влияние в бывших колониях в Западной Африке.
Франция также несет ответственность за бедность и экономические потрясения Гаити за счет карательных репараций, которые она наложила на страну после обретения ею независимости. После того как население подняло восстание, чтобы добиться независимости, Париж бессердечно заставил Гаити выплатить ему 90 миллионов золотых франков, что в настоящее время эквивалентно 21 миллиарду долларов.
Иронично, что Франция, превратившая африканцев в крепостных, рухнула как карточный домик под натиском Германии всего через девять месяцев после начала Второй мировой войны. Она была унижена и вынуждена была подписать капитуляцию 22 июня 1940 года. Та же самая Франция, которая сейчас демонстрирует мускулы в бывших африканских колониях, была с позором изгнана из колоний в Индо-Китае после того, как потерпела поражение в битве при Дьенбьенфу в 1954 году.
Французская политика в Африке терпит крах, и отрадно, что африканцы в бывших французских колониях сбрасывают с себя удушающую тогу французского неоколониализма. К июлю этого года восемь бывших колоний в Африке перестанут использовать КФА и получат собственную валюту под названием Эко, которая будет привязана к евро, а не к французскому франку. Такое развитие событий можно только приветствовать. Жаль, что президент Франции Эммануэль Макрон не понимает, к чему всё идёт, и вместо того, чтобы вести новую африканскую политику, основанную на сотрудничестве между равноправными партнерами, продолжает следовать императивной политике эпохи де Голля, которая является архаичной и порабощающей.
В ответ на развивающиеся события Макрон лишь высокомерно заявил, что Нигер и другие страны Сахеля рухнут без французской поддержки. Политика Франции в ее бывших колониях – насмешка над девизом «Свобода, Равенство и Братство». Страна не распространила его на бывшие африканские колонии, где многие видят во Франции врага», – говорится в статье.
Перевод: Фарах Мамедли