North Jersey: Менендес вызывает отвращение Перевод Caliber.Az
На сайте northjersey.com опубликована статья, посвящённая расследованию в отношении проармянского сенатора от штата Нью-Джерси Боба Менендеса. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Патриотом принято называть человека, который любит свою страну и готов ради неё на всё. У меня нет причин сомневаться в том, что старший сенатор от Нью-Джерси Боб Менендес любит свою страну. Но, как утверждают федеральные прокуроры, в последние несколько лет он также был готов делать всё и для других стран, и за все эти усилия он получал крупные взятки.
Вопрос о патриотизме Менендеса вышел на первый план на прошлой неделе, когда его адвокат Адам Фи выступил в защиту клиента после того, как прокурор Южного округа Нью-Йорка дополнил обвинение во взяточничестве против сенатора новой схемой «деньги за влияние»: на этот раз для обеспечения инвестиций из Катара для застройщика округа Берген.
В сентябре прошлого года власти обвинили Менендеса в том, что он находится на службе у египетского правительства. На этот раз он предположительно перебрался в Персидский залив ради наживы. Боб Менендес - посланник на Ближнем Востоке.
По словам Фи, в «общении» сенатора с чиновниками из Катара, Египта и других стран во время его пребывания на посту председателя Комитета Сената по международным отношениям не было ничего неподобающего.
«Эти контакты всегда основывались на его профессиональном суждении об интересах Соединенных Штатов, потому что он всегда был и остается патриотом», - утверждал Фи.
Но портрет Менендеса, который вырисовывается из 50-страничного обвинительного заключения, вызывает у людей не чувство национальной гордости, а скорее отвращение.
Трудно понять, что патриотического в том, чтобы передать сотрудникам египетской разведки конфиденциальную информацию о персонале посольства США в Каире, - информацию, которая может создать «значительные проблемы для оперативной безопасности, если она будет раскрыта иностранному правительству».
Не менее сложно представить себе развевающийся на ветру флаг США, читая утверждения о том, как Менендес тайно написал лоббистское письмо от имени египетских чиновников, пытаясь убедить коллег-сенаторов снять ограничение на выделение 300 миллионов долларов помощи.
Отцы-основатели не предполагали, что сенаторы будут вмешиваться в уголовные расследования союзников. Они также не думали, что законодатели будут защищать монополию неопытного американского сертификатора халяльного мяса, которому также предъявлены обвинения.
В материалах дела вы не найдете никаких предположений о том, что принимать 480 000 долларов, золотые слитки и другие ценные предметы в качестве компенсации за услуги, - обыденное дело. Эти действия далеки от патриотической школы отца-основателя США Патрика Генри.
«Заявление Адама Фи - это тот словесный шквал, на котором специализируются адвокаты по уголовным делам, и по мере накопления обвинений они будут становиться все более изощренными, красноречивыми и экстравагантными», - сказал политолог из Ратгерского университета Росс Бейкер.
Взгляд на стратегию защиты Менендеса
Несмотря на всю свою напыщенность, заявление адвоката дает представление о стратегии защиты Менендеса. Комментарий Фи, попахивающий отчаянием, был сделан в ответ на недавние изменения в деле против сенатора - теперь его обвиняют и в использовании своего влияния для оказания помощи известному застройщику из Северного Джерси Фреду Дайбесу в получении важного финансирования от чиновников из Катара.
В расширенном обвинительном заключении утверждается, что золотые слитки, найденные в доме Менендеса, были платой за помощь застройщику в привлечении катарской компании к инвестированию в собственность Дайбеса путем совершения действий, выгодных для правительства Катара.
Прокуроры утверждают, что Менендес также делал публичные заявления в поддержку Катара. После посещения частного мероприятия в Манхэттене, организованного катарским правительством, Дайбес отправил сенатору фотографию сайта элитных часов с моделями стоимостью до 23 990 долларов и спросил: «Как насчет таких?», а через два дня снова отправил Менедесу сообщение о резолюции Сената в поддержку Катара.
Адвокат сенатора предлагает защиту, которая перекликается с судебным процессом 2017 года, закончившимся поражением присяжных. В том деле Менендеса обвиняли в получении взяток в виде бесплатных поездок, пожертвований на избирательную кампанию и отдыха на роскошном курорте от офтальмолога из Южной Флориды Соломона Мельгена в обмен на помощь сенатора в разрешении спора с Medicare и защите контракта на строительство порта в Доминиканской Республике. В этом случае адвокаты Менендеса утверждали, что это были не взятки, а подарки от близкого друга.
Достаточно ли «рутины» для оправдания предполагаемого поведения?
На этот раз Менендес, возможно, закладывает основу для защиты, которая предполагает, что его «рутинное» поведение не является чем-то преступным.
Директор Института политики Нью-Джерси имени Ребовича в университете Райдера Мика Расмуссен назвал поведение Менендеса недостойным. Ведь его консультировали по поводу наручных часов класса люкс в качестве возможного вознаграждения за помощь.
«Есть ли в этом что-то противозаконное? Не знаю. Но я начинаю понимать, как они собираются защищать его, - сказал Расмуссен. - Конечно, это недостойное поведение, и это не то, чем должен заниматься сенатор США».
По словам Расмуссена, все это также усиливает недовольство среди общественности поведением Менендеса.
Росс Бейкер считает, что защита сенатора на суде будет непростой.
«Действовать от имени избирателя – нормально. Но действия Менендеса от имени Фреда Дайбеса, предполагающие получение вознаграждения, явно выходят за рамки нормальных механизмов», - сказал он.
Менендес отверг призывы уйти в отставку, а его коллеги в Сенате, похоже, не спешат выставлять его за дверь. Пока что он останется на посту сенатора, выполняя свой патриотический долг - с датой судебного разбирательства в календаре», - написал Чарльз Стайл.
Перевод: Фарах Мамедли