Переворот Макрона: насколько недемократичной стала Франция? Расклад Арно Бертрана
Сегодня во французской политике происходят невероятные события, которые могут показать, что мы действительно наблюдаем не что иное, как переворот, совершённый Макроном.
Как сообщает Caliber.Az, об этом написал французский предприниматель Арно Бертран на своей странице в соцсети Х.
You'll remember that on the 7th of July France held elections that Macron lost badly, and which the left's "New Popular Front" won. pic.twitter.com/057y50894z
— Arnaud Bertrand (@RnaudBertrand) August 24, 2024
«Вы помните, как 7 июля во Франции прошли выборы, которые Макрон с треском проиграл и на которых победила ультралевая партия «Новый народный фронт». Прошло уже 48 дней, а Макрон и его правительство всё ещё управляют страной. Они практически проигнорировали результаты выборов, что является беспрецедентным в истории Пятой республики.
В соответствии с правилами, Макрон должен был назначить премьер-министра от «Нового народного фронта», победившего на выборах. Сначала он утверждал, что не стоит менять правительство прямо перед Олимпийскими играми, и выступал за «олимпийское перемирие». Это немного странно, потому что именно он решил провести выборы в преддверии Олимпиады.
Как бы то ни было, прошло уже почти 2 недели после окончания Игр, а ситуация осталась прежней, так что все начали спрашивать: «Какого чёрта?». Особенно если учесть, что у «Нового народного фронта» есть готовый премьер-министр – Люси Кастет.
Теперь лагерь Макрона оправдывается тем, что они отказываются от правительства, в котором будет кто-то из LFI («Непокорённая Франция» – партия Меланшона) – главной партии в коалиции «Нового народного фронта» (Люси Кастет не из LFI, но некоторые министры могут быть).
Макрон демонизирует эту партию примерно так же, как в Великобритании дискредитировали Джереми Корбина, обвиняя его в антисемитизме за поддержку Газы. Только, в отличие от британского политика, LFI не преклоняется – в конце концов, это же «Непокорённая Франция» – она даёт отпор всем обвинениям.
Жан-Люк Меланшон
Всё это подводит меня к тому, что произошло накануне, – невероятной авантюре Меланшона, который задал Макрону открытый вопрос: «Допустим, мы обязуемся не включать членов LFI в правительство, назначите ли вы Люси Кастет премьер-министром?»
Этот вопрос вынуждает Макрона действовать: если он ответит «нет», как написал сам Меланшон, это покажет, что его отказ от LFI в правительстве – «всего лишь предлог для отрицания результатов выборов». По сути, если он скажет «нет», он открыто признает, что просто отрицает итоги голосования.
Оливье Фор, возглавляющий Социалистическую партию (другую крупную политическую силу в «Новом народном фронте»), поддерживает Меланшона и говорит, что «предлог присутствия министров LFI» больше не действует. В каком-то смысле правительство «Нового народного фронта» без LFI само по себе было бы отказом от демократии, поскольку большинство избирателей проголосовали за них. Но это также акт политического мужества со стороны Меланшона и способ заставить Макрона задуматься о противоречиях.
Нам уже ответили некоторые сторонники Макрона, например, Бенжамен Хаддад (бывший представитель партии президента во французском парламенте), который буквально заявил, что правительство «Нового народного фронта» неприемлемо в любом случае, потому что это будет плохо для Франции. Они имеют право решать это?
Посмотрим, что в итоге сделает Макрон, но мы действительно наблюдаем нечто экстраординарное, демонстрирующее, насколько недемократичной стала Франция: народ проголосовал, и результаты выборов пока что просто отвергаются, потому что они не нравятся тем, кто стоит у власти...
На предыдущих выборах 2022 года партия Макрона заняла первое место, не получив большинства, однако президент без колебаний выдвинул кандидатуру премьер-министра от своей собственной партии.
Франсуа Байру
Ещё один необычный комментарий сделал бывший министр Макрона и известный центристский политик во Франции Франсуа Байру. Он буквально говорит, что ответ на вопрос Меланшона – «конечно, нет» (т. е. правительство «Нового народного фронта» не будет принято, несмотря ни на что), потому что его программа «очень опасна» для страны.
Он сказал это вслух: люди, проигравшие выборы, отказываются оставить власть в пользу тех, кто выиграл, потому что они не согласны с политикой, которую проведут победители, и считают, что именно они являются высшей инстанцией, определяющей, как должна управляться страна.
«Совершенно немыслимо», – говорится в ветке автора.
Перевод: Фарах Мамедли