The Spectator: Британия должна разоблачить лицемерие Макрона Перевод Caliber.Az
В британском журнале The Spectator опубликована статья журналиста Гэвина Мортимера, посвящённая недовольству Британии Францией из-за её миграционной политики. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Согласно сообщениям, британское правительство разочаровано Францией из-за ее неспособности остановить число мигрантов, нелегально пересекающих пролив Ла-Манш. В этом нет ничего нового. Это недовольство давно продолжается, да и решение всегда было одним и тем же: подкинуть Франции побольше денег в обмен на торжественное обещание Парижа усилить патрулирование, чтобы сократить число нелегальных мигрантов, стремящихся попасть в Великобританию.
Например, в феврале 2016 г. правительство тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона объявило о выделении Франции 20 млн евро (17,2 млн фунтов стерлингов) в дополнение к 60 млн евро (52 млн фунтов стерлингов) с целью активизации «борьбы с сетью незаконной торговли».
Однако один из министров правительства Франсуа Олланда предупредил, что предстоящий референдум по вопросу о членстве Великобритании в ЕС может негативно сказаться на сотрудничестве по пересечению пролива, если жители страны проголосуют за выход из союза. Имя министра, выступившего с этой завуалированной угрозой, - Эммануэль Макрон.
Разумеется, именно Макрон в марте этого года тепло обнял действующего премьер-министра Британии Риши Сунака на англо-французском саммите в Париже, а затем объявил на совместной пресс-конференции, что лидеры двух стран договорились о сделке стоимостью 480 млн фунтов стерлингов, в результате которой число мигрантов резко сократится. Для сравнения – в 2022 году до Англии добралось 45 000 мигрантов. Но, откровенно говоря, это никогда не привело бы к сокращению численности мигрантов. Макрон - убежденный сторонник свободы передвижения, о чем свидетельствует рост иммиграции за шесть лет его правления. И что с того, что три четверти французов не разделяют его точку зрения?
В интервью газете Le Figaro в этом месяце президент беззаботно заявил, что «Франция всегда была страной иммиграции и останется ею». Это был упрек в адрес его политических оппонентов, которые объясняли разрушительные беспорядки, произошедшие в прошлом месяце в стране, провалом иммиграционной политики Франции за последние полвека.
Макрон уже не в первый раз констатирует этот факт. Он сделал это в 2021 году, и его поправила бывший директор Национального института демографических исследований Мишель Трибала.
«Нет, Франция не всегда была страной иммиграции, - пояснила она. - Иммиграция фактически началась во второй половине XIX века».
В 1872 году в стране проживало 676 тыс. иностранцев или 1,9% населения, в 1911 году эта цифра составила 1,16 млн. человек или чуть менее 3% населения. В 2021 году их было уже семь миллионов или 10,3% населения.
Как отмечает Трибала, иммигранты, прибывшие во Францию на рубеже XX века, почти все были европейцами: бельгийцы, итальянцы и испанцы. Сто лет спустя 48% иммигрантов во Франции составляли уроженцы Африки, в основном Алжира или Марокко.
Одним словом, Британии пора одуматься и понять, что Макрон не намерен помогать в сокращении числа мигрантов, пересекающих пролив Ла-Манш.
Пришло время действовать жестко и проводить политику отпора, подобную той, которую французская полиция проводит на границе с Италией с 2018 года. В том году министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини, ныне занимающий пост заместителя председателя Совета министров, заявил, что французская полиция оттесняет мигрантов через границу в Италию. Это обвинение было подтверждено различными правозащитными организациями, и только на прошлой неделе организация «Врачи без границ» выпустила пресс-релиз, в котором утверждалось, что мигранты «постоянно оттесняются французской полицией на итало-французской границе - часто с применением насилия, бесчеловечного обращения, а также произвольных задержаний».
Это обвинение не вызвало ни малейшего резонанса во французских СМИ, даже в тех левых изданиях, которые выражали возмущение по поводу дилетантской попытки британского правительства переправить мигрантов в Руанду или столь же сомнительной идеи разместить их на барже.
Когда Макрон встретился с Сунаком в Париже в марте, в прессе было много шума по поводу «дружеских отношений» между двумя лидерами. Но на самом деле с момента своего избрания президентом в мае 2017 г. Макрон демонстрирует лишь злобную надменность по отношению к Великобритании. Он не в состоянии смириться с Brexit и, вместо того чтобы уважать решение большинства британцев, обвинил организацию Vote Leave в том, что они поддались на «ложные обещания».
Французский политический класс знает всё о ложных обещаниях. Они дали их своим избирателям в 2005 г., сказав, что будут уважать результаты голосов «против» референдума в ЕС, а затем ратифицировали его в виде переработанного Лиссабонского договора.
И на протяжении последнего десятилетия они отмахивались от различных британских правительств, обещая решить проблему миграционного кризиса в Ла-Манше, как только у них появятся дополнительные средства.
Британия должна перекрыть свой денежный кран и повернуть лодки назад. Макрон, конечно, выразит негодование, на что Британия должна ответить разоблачением его лицемерия», - написал британский журналист.
Перевод: Фарах Мамедли