Зеленский: Путин хочет нам продать какой-то «воздух»
Украина готова к двусторонней встрече с президентом России Владимиром Путиным, но если Россия не готова, то должна быть сильная реакция США.
Как передает УНИАН, об этом сказал президент Украины Владимир Зеленский во время разговора с журналистами.
«Я сразу отреагировал на двустороннюю встречу. Мы готовы. А что, если русские не готовы? Европейцы подняли этот вопрос. Если русские не готовы, то мы бы хотели видеть сильную реакцию Соединенных Штатов на это», — подчеркнул он.
Зеленский отмечает, что США считают, что Путин должен согласиться сначала на двустороннюю встречу с президентом Украины, а затем на трехстороннюю с президентом США Дональдом Трампом.
«Должен согласиться, потому что если одна из сторон не хочет заканчивать эту войну, то Америка будет реагировать. Мы хотим окончания этой войны и четко это демонстрируем. Итак, сейчас должен быть шаг от российской стороны», — подчеркнул Зеленский.
Президент Украины считает, что будет справедливо, чтобы встреча была в нейтральной Европе. По его словам, это поддерживают и европейские лидеры, потому что война в Украине и на европейском континенте.
«Встречи в Москве не может быть», — подчеркнул он.
«Вопрос территорий — это вопрос человека, который хочет оккупировать наши территории, и человека, который со своей армией и народом защищает свои территории. То есть это вопрос Путина и мой», — сказал президент Украины.
По его словам, Россия выдвигает какие-то нереалистичные условия:
«Путин хочет нам продать какой-то «воздух» — что он не будет на нас наступать, а за это отдайте то, что вы контролируете. Думаю, это просто его упрек, и он понимает, что так оно не будет. Может, на это он и рассчитывает, потому что не хочет заканчивать войну. Заранее дает какие-то условия, чтобы мы их не могли воспринимать».
По его словам, есть рычаги влияния на позицию России. В России понимают эти угрозы и хотят закончить войну, но с какой-то «победой для себя». Зеленский добавил:
«Они себе придумывали победу, я считаю, — наш выход из Донбасса. Я думаю, это то, что они себе придумали как победу, — то, что они хотят продавать внутри своего государства».