А может пожизненное? «Неудобная правда» Самита Алиева
Вчера какой-то правозащитник Рубен Меликян выступил с довольно громким заявлением: «В 11:00 11 октября текущего года мы планируем провести акции перед зданиями офиса ООН в Армении, Министерства иностранных дел Армении, посольств России, Франции и США, в ходе которых получателям будут переданы письма-требования. К инициативе присоединились экс-омбудсмены арцаха Юрий Айрапетян, Рубен Меликян, Артак Бегларян, а также бывшие Защитники прав человека Армении Арман Татоян и Лариса Алавердян. Начало акции – у офиса ООН в Армении». А чего будут требовать? Земли и воли? Хлеба и зрелищ?
Да нет, известно, чего орать станут, всё насчет освобождения каких-то там армянских военнопленных, которых у нас вообще-то нет, и привлекать внимание международного общественного мнения, к этому международному общественному мнению я еще обязательно вернусь.
Ну, требуйте. Вот неугомонные какие, требовать они будут. То есть вот с 11 утра, прям и начнут. Человечки не понимают, что чем громче они на эту тему завывают, тем больше мы укрепляемся во мнении, что все делаем правильно, и светит этим социально вредным элементам, ну, рубенам, бако, араикам и прочим недогосударственным недодеятелям, жесткое, суровое и показательное наказание.
Противник, разумеется, может визжать что-то очень и очень угрожающее. Но на нас это не производит должного впечатления. Наоборот, веселит. Истери, лапонька, истощай свою и без того нестабильную нервную систему, чем громче ты верещишь, тем меньше ресурсов у тебя для дела останется. И можете ябедничать на нас дальше, мы всегда готовы дать демагогам новые поводы для обид. Кстати, сами кляузы на нас в международные организации скучны до невозможности. Без вдохновения, без огонька и без классического изящества. В таких случаях вождь мирового пролетариата, ну, Владимир Ильич Ленин, говорил следующее: бестолковщина, гнусь и ни на грош трудового энтузиазма. При этом он картавил, но при всех недостатках в интеллекте и наблюдательности ему отказать нельзя… Нет, так вам из реваншистов фидаинов не сделать, не получится. Возврат к прошлому невозможен, это диалектика. А вот переход к будущему — совершенно неизбежен, и это тоже она, родимая, диалектика, в смысле.
Не нужно восклицать «кому же теперь верить», вы начинаете напоминать девушку, которую не в первый раз обманули. А самое, ну, уму непостижимое, так это то, что девушку регулярно обманывали одни и те же дяди, и те же самые дяди продолжают ту самую девушку обманывать и сейчас. Всё не в первый раз, а она, как в том анекдоте, «завтра снова туда пойти собирается». Но…
Но это только одна сторона медали, другая сторона медали — это то, что в сентябре 2023-го, ну, когда сепаратистское недообразование слиняло в 24 часа, армянский народ в принципе не ломанулся защищать карабахскую хунту из Армении в Азербайджан, то есть дураков нет за чужой интерес с азербайджанскими военными связываться, а потому армяне предпочли, чтобы «миацум» свершился. Армяне Карабаха приехали в Армению, воссоединение, о необходимости которого так долго говорили дашнаки, цегакронисты и прочая, прочая, прочая, наконец-то свершилось. Вот за это, за то, что не стали связываться с азербайджанскими военными и даже не попытались защитить араиков, рубенов и бако, хвалю, не стоит отдавать свои жизни за бредовые идеи и за тех, кому очень может быть скоро дадут пожизненное заключение. И пожизненное им светит только в том случае, если мы не выйдем из Совета Европы, а если мы выйдем из Совета Европы — то руководствоваться мы станем, как говориться, исключительно революционным правосознанием, и принимая во внимание особую опасность терроризма и сепаратизма, серьезно задумаемся над применением высшей меры социальной защиты. Орать о правах человека тоже бесполезно, в мировом оплоте тех самых прав человека, а заодно и демократии — я, разумеется, о США, и здесь совершенно не иронизирую, смертная казнь существует в 27 штатах из 50.
А теперь — обещанное мною лирическое отступление насчет важности того, что называется «международным общественным мнением». Точнее, насчет важности им, этим мнением, иногда пренебрегать. Знаете, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. В некоторых случаях, а случаев этих очень много, на международное общественное мнение можно просто... просто закрыть глаза, ну, проигнорировать. Приведу-ка я один пример, ну, может быть, слегка притяну его, пример, то есть, за уши, но мои зрители люди умные и всё прекрасно поймут. Помните замечательного поэта Роберта Рождественского? Ну, про него много слухов ходило, конъюнктурен, мол, играет по правилам, остряки и зубоскалы, кстати, допускаю, что не просто остряки и зубоскалы, а еще и завистники, даже эпиграмму на него написали, позвольте процитирую:
Он философии глубокой не касался.
Слегка под Маяковского косил.
При слове «Б-б-бог» ужасно заикался,
А слово «партия» легко произносил
А на самом деле Роберт Иванович был не только талантливым поэтом, он был достаточно смелым и порядочным человеком. В 1966-м году он подписал письмо в защиту Синявского и Даниэля, писателей-диссидентов, как-нибудь я обязательно расскажу вам о них поподробнее, поверьте, они того стоят, именно Рождественский, а не кто-то другой в 1981-м году пробил в печать первый сборник Высоцкого со своим предисловием, заступался за Войновича, другого писателя-диссидента, добился реабилитации Мандельштама, далеко не моего самого любимого поэта, и настоял на открытии в Москве дома-музея Цветаевой… Время всё и всех расставляет на свои места, и где теперь то общественное мнение? Кто помнит о тех, кто распускал про него слухи и злословил? Правильно, никто. Вот как, по-вашему, в свете всего вышесказанного, как следует поступить с этим самым международным общественным мнением насчет убийц и террористов? Кто-то сказал: «Да наплевать на это общественное мнение?». Именно так. Совершенно с этим согласен…
Потому что мы — хорошие, а правда… Правда, да и время, они на нашей стороне.