Тегеран отрицает, Киев доказывает Украинские эксперты о поставках иранских БПЛА России
«Киев не смог доказать использование Россией иранских беспилотников для атак по территории Украины», - заявил министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштиани после встречи украинских и иранских экспертов по вопросу дронов, сообщает пресс-служба правительства Ирана в своем Telegram-канале.
По словам Аштиани, Россия и Иран имеют давний опыт взаимодействия в военной сфере. Однако во время «спецоперации» в Украине они не вели дел, связанных с беспилотниками.
Напомним, уже несколько месяцев идут сообщения об использовании Россией в Украине беспилотных летательных аппаратов иранского производства Mohajer-6 и Shahed-136. Украина утверждает, что используемые Россией беспилотники «Герань-2» на самом деле являются иранскими беспилотниками Shahed-136. В ответ Иран упорно отрицает факт продажи России беспилотников, так же как Москва Россия отрицает факт покупки иранских дронов.
Интересно получается – после многочисленных фотодоказательств в СМИ Иран утверждает, что украинская сторона не смогла предоставить никаких доказательств. Своими мыслями на этот счет поделились с Caliber.Аz известные украинские эксперты.
«Тегеран бессовестно врёт. Какие нужны доказательства, когда мы посадили на воду совершенно целый БПЛА. Или они хотели сопроводительные документы к грузу по поставке? Странные они...», - заявил генерал-майор запаса Службы безопасности Украины (СБУ), заместитель председателя СБУ с марта 2014 по июнь 2015 года, директор Агентства по реформированию сектора безопасности Виктор Ягун.
По его словам, все тоталитарные режимы одинаковы - отрицать до последнего момента, а когда поймают за руку, сказать, что это не наша рука, а соседа, да и вообще, нас там нет...
Президент Центра глобалистики «Стратегия ХХІ», главный редактор журнала «Черноморская безопасность» Михаил Гончар констатирует, что в поведении Ирана нет ничего нового. Прямая ложь, отрицание ставших очевидными фактов – часть традиционной иранской дипломатии. Тегеран еще и перенял опыт «ихтамнет» у РФ.
«Стоит вспомнить, как Иран отрицал свою причастность к атакам на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии в сентябре 2019 года. Вот из сообщений того времени: «Иран отверг обвинения со стороны США в причастности к атакам на заводы саудовской национальной нефтяной компании Saudi Aramco. Эти утверждения безосновательны, непонятны и абсурдны», - заявил представитель МИД Ирана Аббас Мусави».
Министерство обороны Королевства тогда представило остатки крылатых ракет и беспилотников, собранных на земле после удара. Нетрудно было определить их полное сходство с изделиями иранского ВПК – БПЛА Qasef и КР Soumar.
Но даже после этого советник президента Ирана Хесамеддин Ашена заявил, что никаких доказательств причастности Ирана к нападениям Саудовская Аравия не предоставила.
Точно так же обстоит дело и с БПЛА типа Shahed иранского производства, которые в России обозвали «Геранью». Ну, типа, маскировочка. Но уже первые сбитые в Украине «Герани» показали четкий след – иранская маркировка всех основных деталей, двигатель является иранским аналогом китайского прототипа. Да и один из российских пропагандистских ресурсов, сетуя на то, что в России проблема с БПЛА собственной разработки, откровенно признал - «От того, что на хвосте написали «Герань-2», изделие русским не стало. Это ясно и понятно. Это все тот же иранский «Шахид».
Так что ничего удивительного нет, стандартный шаблон иранского вранья. Когда в январе 2020 года был сбит огнем ПВО украинский авиалайнер после взлета из тегеранского аэропорта, официальные власти ИРИ сначала отрицали, что самолет был сбит, а затем врали, что они хотели скрыть факт уничтожения, когда все стало ясно и без официальных комментариев. Меня удивляет другое – зачем надо было вестись в истории с БПЛА на иранскую уловку в российском стиле «а вы докажите» и организовывать встречи экспертов, когда изначально было ясно, что Тегеран будет врать. МИД Украины уже сделал представление о необходимости разрыва дипотношений с иранским режимом», - сказал М. Гончар.
Глава департамента безопасности Центра политических исследований «Доктрина» (Киев) Глеб Парфёнов также отметил ложь со стороны Ирана.
«Ведь уже известны факты даже использования снарядов и бронежилетов из Ирана. Их действия неудивительны, они отрицали и будут отрицать данный факт. Поскольку тогда они могут стать частью конфликта и получить дополнительные санкции от стран Запада.
С другой стороны, они частично открыты для переговоров. И возможное отсутствие баллистических ракет иранского производства у России связано с тем, что на Иран давят за поставки России амуниции и дронов», - заявил Г. Парфёнов.