Вояж Арутюняна в Париж ставит жирную точку на посредничестве Макрона Баку такие «миротворцы» не нужны
44-дневная войны завершилась победой Азербайджана два года назад, а остатки сепаратистов Карабаха все еще колесят по миру в поисках понимания и моральной поддержки. Вот и главарь армянских бандформирований в Карабахе Араик Арутюнян отправился «за сочувствием» во Францию.
Прибыв в Париж, Арутюнян немедленно встретился с французскими сенаторами. Но если душераздирающие вопли-обращения армянского визитера, по которому за преступления против азербайджанского народа тюрьма давно плачет, настолько избито-предсказуемы, что не вызывают никаких эмоций, то заявления возбужденных французских парламентариев вызывают немало вопросов.
Вот, например, что написала в Facebook сенатор Валери Буайе: «… После голосования Сената о признании Карабаха и о нашей поддержке Армении мы имели огромную честь принять сегодня президента Нагорно-Карабахской Республики Араика Арутюняна».
О теплом приеме, оказанном преступнику, сообщил и сенатор Патрик Каннер: «Встреча сегодня днем с президентом Нагорного Карабаха Арутюняном. Столкнувшись с этнической чисткой, проводимой азербайджанскими оккупационными силами, мы вместе с (сенатором) Бруно Ретайо подтвердили нашу полную поддержку уважения суверенитета этой республики».
Арутюнян также провел пресс-конференцию в Париже, побеседовал с агентством «Франс-Пресс», побывал на телеканале «France-24». Последний, кстати, принадлежит французскому правительству через его холдинговую компанию France Mеdias Monde, что не помешало руководству телеканала размесить за интервьюируемым главой бандитского образования карту, в которой Карабахский регион Азербайджана был указан как отдельный международный субъект. Макрон мечтает о посредничестве между Баку и Ереваном? Что ж, мечтать не вредно. В свою очередь, посол Азербайджана во Франции Лейла Абдуллаева осудила этот шаг телеканала.
В частности, Абдулаева отметила, что France24 проповедует сепаратизм, нарушает суверенитет и территориальную целостность Азербайджана, усиливает напряженность и подрывает мирные усилия.
В общем, в этом этюде реализмом и не пахнет – махровый сюр, намазюканный расплывающимися от слез красками сепаратистскими ходоками с целью выставить азербайджанцев кровожадными, нецивилизованными разбойниками и с надеждой выклянчить хоть копеечку.
Сам факт того, что французские сенаторы с помпой встречают самозванного, никем не признанного «президента», работает отнюдь не на мирное урегулирование, а на реваншистские устремления армян. При этом официальный Париж не раз заявлял о своих намерениях выступать посредником на армяно-азербайджанских переговорах. Но риторика французских сенаторов указывает на то, что эта страна не спешит внести вклад в установление мира, а хочет только замедлить и затянуть процесс урегулирования. Своими предвзятыми заявлениями парламентарии верхней палаты Нацсобрания еще больше обостряют ситуацию. Вместо заявлений, направленных на нормализацию отношений между Баку и Ереваном, они выступают с провокационными речами, в которых открыто поддерживают армян.
Но если глава Пятой республики без тени смущения называет азербайджанский Карабах «спорной территорией», что тогда ждать от французских политиков рангом ниже. Эммануэль Макрон открыто демонстрировал проармянскую позицию как во время 44-дневной войны, так и после безоговорочной победы Азербайджана. При этом он пытался выставить себя посредником на Пражской встрече, но необоснованные обвинения в адрес Азербайджана только еще более обнажили его проармянскую позицию и желание служить армянским интересам. В Азербайджане не забыли, как во время Второй Карабахской войны Париж всячески помогал Армении, поддерживал ее оккупационную политику, а глава французского правительства своими необоснованными и лживыми заявлениями пытался сформировать негативное представление об Азербайджане.
Безусловно, Франция, чье историческое прошлое полно темных пятен, использует армян, чтобы обеспечить свои интересы на Южном Кавказе. По сути, Париж никогда не был заинтересован в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта и попросту свел на нет свою роль посредника в армяно-азербайджанском вопросе, хотя галльские петухи с довольно негативной репутацией и кровавым прошлым по сей день пытаются доказать, что могут выступать посредниками в диалоге между Баку и Ереваном. Однако в Азербайджане давно знают, что, прикрываясь так называемыми европейскими ценностями, родина Сезанна преследует свои интересы.
Так или иначе, предвзятая позиция Франции не имеет никакого эффекта. Антиазербайджанские выступления на всевозможных форумах и площадках, всяческие в том же роде резолюции, попытки давления на Азербайджан мало того, что не приносят никаких результатов, но и основательно вредят и без того не безупречной репутации французов.
Карабахские сепаратисты во главе с Араиком Арутюняном должны наконец понять, что призывы и вопли не могут повлиять на решимость Азербайджана. Единственное, чем может поддержать Париж армянских оккупантов, это новыми панталонами, которые к концу года будут для них очень кстати.